Полуостров любви и вражды
Фильм Алексея Пиманова «Крым» одни называют провалом, другие - достижением.

Опытный журналист и продюсер, режиссер и ведущий Алексей Пиманов, думаю, прекрасно понимал, что, называя свою картину «Крым», он вызывает у публики вполне конкретный круг ассоциаций. Крым для России всегда был больше, чем название конкретного полуострова.
Конечно, реклама картины казалась излишне прямолинейной и пафосной. Но фильм, прокат которого, судя по доступным цифрам, выглядит довольно успешным, действительно интересно смотреть. Режиссер использовал привычные по его программе «Человек и закон» приемы авантюрно-приключенческого характера. А кому-то, возможно, придется по душе романтическая история любви молодой пары, развивающаяся на фоне драматических событий «крымской весны».
Главные герои фильма - люди молодые и активные. Очевидно, что адресат картины - молодежь. История знакомства и вспыхнувшего любовного чувства между Саней (Роман Курцын) и Аленой (Евгения Лапова) - главный двигатель фабулы. Она развивается на фоне известных эпизодов: сцены на киевском майдане, бойня под Корсунью, когда были атакованы автобусы с крымчанами, возвращающимися домой из Киева, прибытие поезда с майдановскими активистами в Симферополь, ввод на полуостров российских «вежливых людей». Внимательный зритель заметит при просмотре ленты Пиманова возможные визуальные параллели с аналогичными эпизодами в документальном телефильме Андрея Кондрашова «Крым. Путь на Родину». Пиманов-режиссер эффектно решил массовые эпизоды, каждый из которых является в своем роде кульминацией драматических событий. Зрители вполне могут при просмотре «Крыма» погрузиться в приключенческую стихию, снятую и смонтированную умело и увлекательно.
Речь идет о спецоперациях российских спецназовцев (или иных подразделений), благодаря которым возможная большая крымская война так и не случилась. Хотя разговор о ее вероятности постоянно звучит в кадре. Заметим, что создатели фильма намекают на то, что в Крыму многое происходило не так гладко, как нам об этом рассказывали раньше.
Что же касается романтической линии - отношений влюбленной пары, то молодые люди постоянно балансируют на грани окончательного разрыва из-за разного отношения к происходящему вокруг. В такой ситуации оказались тысячи людей, бывших близкими и родными, но разругавшихся вдрызг именно из-за Крыма и всех последующих событий. В фильме конфликт влюбленных не приобретает размеров трагедии семей Монтекки и Капулетти, но он все же определяет судьбы героев. Алена осталась при своем мнении об «аннексии Крыма», а вот Саня, кажется, отправился на восток Украины, где в отличие от Крыма все же раздались выстрелы и орудийные залпы.
Пройдет еще немало времени, прежде чем станут известны новые подробности того, что происходило в Крыму весной 2014-го. Благодаря ленте Алексея Пиманова отныне можно увидеть одну из версий происходившего. Версию, в которой человеческий, а не политический фактор играет решающую роль. На рекламном плакате к фильму вслед за названием значились слова - «Когда любовь сильнее вражды». Я бы их чуть-чуть изменил, ибо главным действующим лицом картины стал сам Крым - замечательно снятый и потому остающийся в сознании публики полуостровом любви, а не вражды.
Материалы рубрики
«Влюблен без памяти», «Мама мафия». Новинки кино: 11 мая
«Сокровища партизанского леса», «Юра дворник». Новинки кино: 4 мая
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии