Пока длится пауза

Петербургский актер Олег Алмазов, известный по сериалам «Мангуст», «Тайны следствия», «Фаворит», «Морские дьяволы», «Мать и мачеха» и другим, отмечает Год кино новыми съемками и премьерами, продолжая работать на радио и участвовать в театральных проектах. Проверку славой этот актер прошел уже давно, и сегодня его отношение к самому себе, к профессии и киномиру достаточно критично. Свою позицию объяснил Олег АЛМАЗОВ.

Пока длится пауза | ФОТО из личного архива Олега Алмазова

ФОТО из личного архива Олега Алмазова

– Олег, Год кино для вас чем-то отличается от других съемочных лет?

– На мой взгляд, нынешний год мало подходит для того, чтобы объявлять его Годом кино: мировой кризис не лучшим образом отразился на отечественной киноиндустрии. Почти ничего не снимается. Зато проводится куча мероприятий, на которых и мне порой приходится выступать в роли свадебного генерала. Хожу, рассказываю, но по большей части о прошлом – настоящим днем кино гордиться не приходится.

– Хотите сказать, что ни Калатозовых, ни Хейфицев, ни Герасимовых на горизонте нашего кино не наблюдается?

– Не наблюдается. Молодое поколение, пришедшее в режиссуру, зачастую считает, что учиться профессии вообще не надо. И дело не только в том, что в 25 – 30 лет все считают, что они гении и перевернут весь мир. Я сталкивался с людьми, окончившими режиссерские курсы за мамины деньги, потому что таланта поступить в вуз не хватило, но смелости признаться в этом тоже нет. Такие не умеют работать с актерами, не умеют разобрать сцену, не знают, что такое событие... Не знают азов – того, чему учат в театральном институте. Это азбука профессии, ее фундамент, которого у них нет. Хотя и с педагогами вопрос неясен. Прикрываясь «раскрученным» именем, всяческие вузы, школы и курсы набирают коммерческих студентов. «Курс такого-то»... А этот «мастер» может появляться у своих студентов раз в две недели на кафедре: чему и когда он научит? При этом наивные люди несут немалые деньги, даже не понимая, что они хотят получить за них в результате. Так, не понимая ничего, и выпускаются.

– Но есть же и исключения...

– Да, среди моих знакомых есть два человека, упорно откладывавших на учебу деньги из зарплаты: они знали, у кого именно и зачем они хотят учиться. Тут не в одних деньгах дело. Мне кажется правильным, что прежде существовал строгий компетентный отбор поступающих – тех, чей талант сможет принять знания, употребит их грамотно, сохранит их и самого себя в профессии.

Яркий пример последних лет – замечательный мальчик, которого Федор Бондарчук нашел для фильма «Обитаемый остров». Как его «подкинули вверх»: везде был, когда фильм вышел, – на щитах, экранах, в журналах и газетах. И где он сейчас? А был ли мальчик?..

– Пожалуй, среди безликой массы молодых актеров Василий Степанов хотя бы запомнился...

– Безликость идет от «валового продукта», от перепроизводства актеров. Но снимаются-то одни и те же. Выражение «быть в обойме» работает как никогда. У меня сейчас съемки в Калининграде идут, так что вы думаете: приезжаю и вижу – знаю всех. Я со всеми где-то снимался. Причем я в свои 43 года по количеству ролей скоро уже догоню Армена Борисовича Джигарханяна, самого «снимаемого» советского артиста, за плечами которого 200 фильмов. Но где я, и где Джигарханян? Получается, и в кино перепроизводство. Но не большого кино, а сериалов-однодневок.

– Большое кино у нас сейчас не снимают?

– Отчего же, снимают. Но, скажем, из 80 снятых в отечестве за год полнометражных лент до премьеры, до зрителя дойдут, дай бог, 20. Остальные, после того как с их помощью, как теперь говорят, «освоят деньги», лягут на полку. И ни один прокатчик за отечественный полный метр не возьмется, потому что ему выгоднее купить какой-нибудь «Форсаж», половина промоушена которого уже сделана за океаном. И тратиться почти не придется – знай собирай деньги со зрителей. И, честно говоря, этот «Форсаж» ничем не будет отличаться от наших фильмов (уж по уровню примитивных диалогов точно). Разве что тем, что у них в кадре всегда видны вложенные деньги, а у нас нет... Чтобы посмотреть наше кино, необязательно идти в кинотеатр – его и дома на компьютере оценить можно. А вот «Алису в Стране чудес» надо смотреть на большом экране, чтобы оценить все предложенные зрителю эффекты.

– Вы хотите сказать, что кино существует не для зрителей, а для освоения денег?

– А что у нас сегодня существует вне сферы денег? Футбол? Так и там деньги вкладываются, звезды покупаются, а результата нет как нет...

Ко времени надо относиться, как к погоде: идет дождь, так возьми зонтик. Во все времена в любой профессии есть всего 10% профессионалов. В этих условиях надо оставаться максимально честным перед самим собой – работать честно и предпочитать работу, которая интересна. Потому что даже сериалы нельзя огульно хаять. Есть режиссеры, есть сценарии, есть уважаемые коллеги. Есть потрясающие моменты, когда входишь в кадр и понимаешь, что ты профессионал. Получать удовольствие от процесса – совсем иное дело, чем вести свадьбы ради заработков, поверьте...



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 121 (5738) от 07.07.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...