Только на сайте

Погружение в другой мир. В чем феномен иммерсивного шоу «Безликие»?

В августе осталась последняя возможность посетить спектакль в особняке на Дворцовой площади. Однако создатели пообещали начать работу над новым шоу.

Погружение в другой мир. В чем феномен иммерсивного шоу «Безликие»? | Фото предоставлено организаторами

Фото предоставлено организаторами

«Мы создаем фасад, за которым скрываем наше истинное лицо, разделяя частную и публичную жизни. Мы не замечаем, что все наши действия – наши маньеризмы, предпочтения – выдают нас. Но, если вы отбросите все формы неискренности и начнете жить, просто созерцая, вы станете замечать предсказуемость других. Кем мы становимся, когда выходим за пределы самих себя? Каким образом мы остаемся собой, даже когда выбираем безликость?», – так начинается либретто иммерсивного шоу «Безликие», которое вот уже год и семь месяцев идет в особняке на Дворцовой набережной.

Иммерсивный спектакль создает эффект полного погружения зрителя в сюжет постановки. В этом театре зритель – полноправный участник происходящего. «Санкт-Петербургские ведомости» решили узнать у маркетинг-директора шоу «Безликие» Александра Томкевича, что же все-таки происходит в стенах старинного дома, и почему объявлены финальные показы одного из самых громких проектов Северной столицы.


Фото предоставлено организаторами

– После прочтения описания шоу «Безликие» создается впечатление, что все происходящее в особняке – некий квест. Получается, вы предлагаете зрителю «поиграть» с сюжетом, локацией и актерами?

– Как бы нескромно ни звучало, мы – самый масштабный иммерсивный спектакль в Европе. Это не какая-то наша фантазия: здесь 1800 квадратных метров и 50 комнат, каждая из которых оформлена в своей уникальной теме и оборудована технически: добавлены световые и звуковые эффекты. Декорации также продуманы до мелочей. Например, письмо в кабинете доктора написано для шоу. С помощью всего этого мы приглашаем человека погрузиться в другой мир. Что он будет делать – наблюдать за актерами и прослеживать сюжетную линию или трогать и изучать обстановку вокруг – это его выбор. Поэтому это совершенно точно не квест. У нас есть всего пара простых правил: все зрители носят маски, которые выдаются в самом начале, запрещено пользоваться телефонами или любыми источниками света и разговаривать. Это сделано для того, чтобы вас ничего не отвлекало, и вы действительно смогли погрузиться в эту атмосферу и почувствовать иммерсивность.

В шоу, кстати, три финала. Увидеть все 240 сцен единовременно невозможно, так как они идут параллельно. Вы просто физически не сможете охватить все. Вы поймете и почувствуете историю так, как сами составите свой маршрут. Что касается актеров, мы не заставляем и не просим кого-то из зрителей с ними взаимодействовать. Даже наоборот, мы бы хотели, чтобы гости не мешали актерам, не дергали и не трогали их. Но да, все действие происходит на очень близком и даже интимном расстоянии. Единственная возможность, когда происходит взаимодействие актера и зрителя – так называемый personal experience, когда персонаж сам выбирает кого-то из зрителей и уводит в отдельное помещение. Судя по отзывам, это довольно волнительный момент. Что именно там происходит – раскрывать не будем.


Фото предоставлено организаторами

– Что послужило идеей к созданию «Безликих»?

– Наше шоу поставлено по пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена «Привидения». Но если шоу «Вернувшиеся» в Москве играется точно по тексту, то петербургские «Безликие» – приквел к тому, что происходит в книге. Здесь в особняке воссоздан целый город с аптекой, городской площадью и так далее.

– Были ли какие-нибудь необычные реакции зрителей во время или после шоу?

– Очень любопытно наблюдать за поведением людей, которые впервые попадают в наше пространство. Все начинают вести себя очень по-разному. Я сам, когда первый раз попал в особняк, не очень понял, что происходит, куда идти, как себя вести в этой обстановке. Для нас самая главная и ожидаемая реакция людей – необъяснимый восторг, когда человек восхищается масштабом и завораживающим действием. А каких-то из ряда вон выходящих и шокирующих реакций не было. Многие наши постоянные гости следят за актерами, узнают, кто какую роль исполняет, приходят специально на эту дату.


Фото предоставлено организаторами

– Как подбираются актеры на шоу?

–На первые пробы пришло около 500 актеров, а в итоге режиссеры и продюсеры отобрали 36. Это два каста артистов, всего на шоу единовременно играют 18 актеров. Периодически мы приглашаем новых актеров на ограниченный период времени. К примеру, недавно к шоу присоединился Кирилл Нагиев. Также мы время от времени меняем исполнителей персонажей, потому что это интересно нашим постоянным гостям. Все задействованные у нас актеры имеют актерское образование, служат в петербургских театрах, задействованы в других постановках, снимаются в кино и рекламе. Каждый раз перед началом шоу в три часа начинается прогон, хоть шоу уже и проиграно много раз. Ребята определенным образом входят в это состояние перед шоу. Каким именно – не буду раскрывать. Скажу только, что для актеров этот проект – большая новая и отличающаяся от их повседневной жизни история.

– Сколько нужно времени, чтобы увидеть в особняке все?

– У нас на шоу три финала, следовательно, минимально нужно прийти три раза. Мне самому интересно, сколько посетитель может охватить сцен за свой первый поход. Мы советуем всем быть любопытными и не стесняться. Для кого-то это непривычно, потому что в обычном театре пришел, сел, ничего не трогаешь, никуда не заходишь. У нас же полная свобода: трогать можно все, главное - ставить обратно. А если гость куда-то не должен попасть – это пространство будет закрыто. Ты не попадешь туда, куда тебе нельзя попасть. Поэтому, даже если поворот кажется слишком темным – надо все равно туда идти. Я сам так, кстати, нашел на одном из этажей узенькую лесенку в еще одну комнату, которую сначала не приметил из-за того, что соединенные здания немножко разные по уровню. Поэтому шоу «Безликие» – это действительно увлекательное путешествие.


Фото предоставлено организаторами

– Какие выводы должен сделать зритель после спектакля?

– Мы не ждем, что люди сделают каких-то определенных выводов. В нашем шоу нет нарратива и гость не должен воскликнуть: «Все, я понял, мораль такова…»! В отзывах к шоу кто-то пишет просто о сильнейшем эмоциональном потрясении и хорошо проведенном времени, а кто-то за время действия успел проследить и понять судьбу какого-то героя и вынести для себя смысловую нагрузку. Каждый на шоу найдет свое – и в это как раз заключается наша задача.

– Как часто следит за «Безликими» режиссер шоу - Мигель?

– Мигель очень активно участвует в жизни проектов. Когда он приезжает в Петербург, всегда посещает шоу «Безликие». Последний раз это было в начале июля, вскоре он снова приедет в августе. Во время шоу он, как и все зрители, находится в маске и перемещается по особняку. Узнать, что это Мигель, не очень просто, хотя кто-то в соцсетях писал, что узнал его по ушам. Иногда он устраивает сюрпризы и общается со зрителями. На финальных показах есть все шансы повстречать его в особняке на Дворцовой набережной.


Фото предоставлено организаторами⁠

–Почему все-таки шоу закрывается на пике своей популярности?

– Как говорит один очень известный российский актер, который тоже недавно закрыл свое большое драматическое шоу: «Нужно уходить тогда, когда хочется остаться». Мы не хотели дойти до состояния, когда у дверей останется последний желающий посмотреть шоу. Нам удалось создать тот продукт, который понравился и полюбился жителям Петербурга. Но наша творческая группа и режиссер шоу Мигель пришли к такому пониманию, что всему хорошему приходит конец. Поэтому сейчас настало время завершить то хорошее, что у нас есть на той позитивной ноте, на которой мы находимся в Петербурге. Конечно, что-то будет дальше, но что конкретно – станет известно уже позже.

#иммерсивное шоу #спектакль #театр

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?