Поэт на крыше
В Музее петербургского авангарда (ул. Профессора Попова, 10) открылась выставка «Последние романтики Ленинграда», представляющая художников группы «Крепость», - 60 картин 12 авторов из частных собраний.

Алексей Тараканов. «Рисующий радугу». Репродукция. ФОТО АВТОРА
«Крепость» - стихийное, без манифеста и программы, собрание художников, музыкантов и поэтов, служивших в конце 1980-х годов в Петропавловской крепости на «непрофильных» для Музея истории города должностях (например, разнорабочий). Отсюда и название группы, ставшей одним из последних объединений неофициальных художников советского времени.
Как сказал на вернисаже Алексей Тараканов, один из основателей группы, они воспевали город и его мистические свойства: «Петропавловская крепость давала нам свободу. Тогда Ленинград консервировал старый Петербург, нынешний Петербург теряет это обаяние». Картина Тараканова «Рисующий радугу» с художником, летающим по небу на бумажном самолетике, стала эмблемой нынешней выставки
Первый показ группы «Крепость» состоялся в Музее истории Ленинграда в 1991 году при поддержке его тогдашнего директора Наталии Дементьевой. Этот момент художники считают временем основания группы, которая и сегодня остается неформальной, не связывающей ее участников обязательствами совместных выступлений. Некоторые художники ушли из жизни, их работы разошлись по миру, «Крепость» пополняется новыми авторами.
Нынешняя выставка готовилась к 25-летию группы, но по разным причинам откладывалась. Как сообщил нашей газете Тараканов, из показанного на первой выставке можно увидеть «Музу» Василия Коломийцева и важную для всей группы картину Олега Погасия «Завтра будет день» - метафорическое изображение Петропавловского собора, с одной стороны от которого - ночь, а с другой - день. Ветеран Сергей Молотков представлен «Видом на Васильевский остров» без намыва и ЗСД и «Автопортретом в кафе».
Из работ новых участников группы выделим «птичью» серию Юлии Никифоровой - «Промокшая» с вороной и «Перезимовали» с голубями. В мелких птицах читается портрет большого Петербурга. Анна Гудкова изобразила в пейзажах милые многим «хрущевки». Ольга Ладыженская нарисовала двойной портрет «Художник и поэт», которые как настоящие романтики взобрались на высокую петербургскую крышу.
Материалы рубрики
Вернисаж: выставки в Петербурге с 4 февраля
Выставку в Александровском саду посетили более 100 тысяч петербуржцев
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии