Подняться на Парнас

Музей-заповедник «Царское Село» представил на заседании Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга концепцию реставрации куртины «Парнас» в Александровском парке. После обсуждения члены совета единогласно проголосовали за реализацию проекта, о котором наша газета уже рассказывала.

Подняться на Парнас | Иллюстрация alexwhiteg/shutterstock.com

Иллюстрация alexwhiteg/shutterstock.com

О том, как предполагается реставрировать «Парнас», вчера сообщили директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова, хранитель парков музея-заповедника Ольга Филиппова, руководитель и главный инженер проекта Ольга Мамедова.

Куртина «Парнас» в Новом саду Александровского парка была разбита по указу императрицы Елизаветы Петровны в середине XVIII века. Сегодня это небольшая гора высотой около 16 метров со средним диаметром основания 95 метров. Вершина утратила свою форму. Гору опоясывает спиральная дорожка в пять оборотов, она завершается площадкой наверху. «Парнас» сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. Он был изрыт блиндажами, после попадания снарядов остались воронки. Гора заросла самосевными деревьями - в основном послевоенными кленами. Специалисты Лесотехнического университета провели исследование и оценили состояние насаждений как неудовлетворительное: здесь много деревьев-угроз.

По результатам анализа имеющихся исторических данных и натурных исследований принято решение восстановить планировку куртины «Парнас» на конец XVIII - первую половину XIX века с опорой на план из альбома архитектора Ильи Неелова 1779 года; план Царскосельских садов 1816 года, письменные документы из Царскосельского дворцового управления.

- Наши основные задачи - восстановить исторический облик куртины как части общей архитектурно-ландшафтной композиции, а также вернуть горе Парнас функцию смотровой площадки. При этом мы постараемся максимально сохранить существующие здоровые деревья, - рассказала хранитель парков ГМЗ Ольга Филиппова.

В соответствии с историческими материалами, вокруг горы (ее высоту поднимут до 17,5 метра) восстановят круг из стриженных шарами лип (высотой до 5 метров), а вдоль серпантинной дорожки на куртине высадят сплошной линией кусты смородины. В центре верхней площадки будет дерево с красивой кроной, вокруг ствола - деревянная скамья в китайском стиле, воссозданная по чертежу из альбома Неелова. После реставрации близлежащих аллейных посадок гора Парнас вновь станет площадкой, с которой откроются виды не только на ажурную планировку регулярной части Александровского парка, но и на великолепные окружающие пейзажи.

- Когда-то «Парнас» был важным компонентом регулярной части Александровского парка. Сегодня это оползший холмик, поросший самосевом. Главная задача - вернуть «Парнасу» значение видовой площадки. Для Петербурга традиционно важно не только то, что и где растет, но и то, что и откуда видно, - говорит историк архитектуры член Совета по сохранению культурного наследия Борис Кириков.

#Царское село #реставрация #Парнас

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?