Под знаком камерной игры

В Малом зале Филармонии состоялся дневной концерт камерного Singolo orchestra. Коллектив был основан шесть лет назад, и в его состав вошли молодые талантливые музыканты из «взрослых» именитых петербургских оркестров.

Под знаком камерной игры | ФОТО Dmitry-Kalinovsky/shutterstock.com

ФОТО Dmitry-Kalinovsky/shutterstock.com

Ребята часто выступают на разных городских площадках, работая как с именитыми дирижерами, так и со своими ровесниками. На этот раз за пульт встал молодой дирижер Ярослав Забояркин.

Программа открылась до-мажорным виолончельным концертом # 1 Йозефа Гайдна, солирующую партию в нем исполнил артист оркестра Мариинского театра Дмитрий Ганенко. Несмотря на кажущуюся легкость, концерт сложен и для виолончелиста, и для оркестра. Из несомненных плюсов выступления можно отметить умело выстроенный дирижером баланс, при котором прозрачно звучащий оркестр нигде не заглушал полетных пассажей солиста, а также энергичный темп первой части и финала, погрузившего публику в особый мир, светлый и безмятежный.

В заключение концерта Дмитрий снова появился на сцене Малого зала, виртуозно исполнив знаменитые «Вариации на тему рококо» Чайковского, где блестяще справился со всеми серьезными техническими и музыкантскими задачами, поставленными композитором. Артист готовится принять участие в скоро стартующем в Москве и Петербурге конкурсе им. П. И. Чайковского, так что концерт в Малом зале, где будут проходить конкурсные прослушивания, был весьма удачной пробой сил.

Музыке Чайковского, 175 лет со дня рождения которого отмечает в этом году музыкальный мир, было полностью посвящено второе отделение. И перед виолончельными вариациями публика услышала скрипичные вещи русского классика. Знакомый многим постоянным слушателям Филармонии петербургский скрипач Илья Козлов под аккомпанемент Singolo orchestra исполнил пьесы «Мелодия» и «Размышление» из цикла «Воспоминание о дорогом месте», созданные Чайковским под впечатлением от поездки в украинское имение Надежды фон Мекк в Браилове. Легкую меланхолию этих вещей замечательно оттенил стремительный и изящный «Вальс-скерцо», своей грацией соревновавшийся с прозвучавшим в первом отделении соль-мажорным скрипичным концертом # 3 Моцарта. Сольную партию в одном из самых элегантных и утонченных опусов вен-ского классика исполнил Игорь Золотарев, концертмейстер первых скрипок в Singolo orchestra.

Из всех прозвучавших сочинений именно Моцарт оказался самым сложным для исполнения, и здесь молодому оркестру есть еще куда расти.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 099 (5472) от 04.06.2015.


Комментарии