Под знаком камерной игры
В Малом зале Филармонии состоялся дневной концерт камерного Singolo orchestra. Коллектив был основан шесть лет назад, и в его состав вошли молодые талантливые музыканты из «взрослых» именитых петербургских оркестров.

ФОТО Dmitry-Kalinovsky/shutterstock.com
Ребята часто выступают на разных городских площадках, работая как с именитыми дирижерами, так и со своими ровесниками. На этот раз за пульт встал молодой дирижер Ярослав Забояркин.
Программа открылась до-мажорным виолончельным концертом # 1 Йозефа Гайдна, солирующую партию в нем исполнил артист оркестра Мариинского театра Дмитрий Ганенко. Несмотря на кажущуюся легкость, концерт сложен и для виолончелиста, и для оркестра. Из несомненных плюсов выступления можно отметить умело выстроенный дирижером баланс, при котором прозрачно звучащий оркестр нигде не заглушал полетных пассажей солиста, а также энергичный темп первой части и финала, погрузившего публику в особый мир, светлый и безмятежный.
В заключение концерта Дмитрий снова появился на сцене Малого зала, виртуозно исполнив знаменитые «Вариации на тему рококо» Чайковского, где блестяще справился со всеми серьезными техническими и музыкантскими задачами, поставленными композитором. Артист готовится принять участие в скоро стартующем в Москве и Петербурге конкурсе им. П. И. Чайковского, так что концерт в Малом зале, где будут проходить конкурсные прослушивания, был весьма удачной пробой сил.
Музыке Чайковского, 175 лет со дня рождения которого отмечает в этом году музыкальный мир, было полностью посвящено второе отделение. И перед виолончельными вариациями публика услышала скрипичные вещи русского классика. Знакомый многим постоянным слушателям Филармонии петербургский скрипач Илья Козлов под аккомпанемент Singolo orchestra исполнил пьесы «Мелодия» и «Размышление» из цикла «Воспоминание о дорогом месте», созданные Чайковским под впечатлением от поездки в украинское имение Надежды фон Мекк в Браилове. Легкую меланхолию этих вещей замечательно оттенил стремительный и изящный «Вальс-скерцо», своей грацией соревновавшийся с прозвучавшим в первом отделении соль-мажорным скрипичным концертом # 3 Моцарта. Сольную партию в одном из самых элегантных и утонченных опусов вен-ского классика исполнил Игорь Золотарев, концертмейстер первых скрипок в Singolo orchestra.
Из всех прозвучавших сочинений именно Моцарт оказался самым сложным для исполнения, и здесь молодому оркестру есть еще куда расти.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 099 (5472) от 04.06.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии