Под знаком русского авангарда
С 9 по 18 июня в Михайловском саду Русского музея пройдет фестиваль садово-паркового искусства «Императорские сады России».

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Каждый год фестиваль проходит под определенным девизом, который задает тон всем проектам ландшафтного дизайна. В этом году девиз - «Авангарденс» (Avantgardens), в названии сочетается слово авангард и гарденс - сады. Кроме того, сейчас Год экологии, и в фестивальных проектах тема бережного отношения к природе тоже звучит.
Владимир Гусев, директор Русского музея, на пресс-конференции в ТАСС напомнил еще раз о формате «Императорских садов».
- Мы проводим десятый, юбилейный, фестиваль, который стал традиционным в Петербурге, приобрел авторитет в мире. Он теперь - непременная часть сезона белых ночей, привлекает и петербуржцев, и гостей города.
Мы не хотим, чтобы фестиваль воспринимался как очередное гламурное шоу, которых сейчас так много. Наши сады, в том числе и Михайловский, где проходят «Императорские сады России», - это часть музейного пространства. Потому фестиваль всегда связан с музеем, его коллекцией, русским национальным искусством, историей Петербурга. Как известно, Русский музей обладает одной из лучших в мире коллекцией русского авангарда - искусства 20-х годов прошлого века. Уникальность собрания в том, что сами художники-авангардисты после революции собрали его ядро, пока советская власть не прекратила игры в формализм и не провозгласила единственным стилем социалистический реализм, - пояснил директор.
Так что во многих ландшафтных композициях зритель сможет найти параллели с художественными произведениями из собрания Русского музея: работами Казимира Малевича, Павла Филонова, Василия Кандинского, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Владимира Татлина, Владимира Лебедева, Ивана Пуни, Натана Альтмана и других.
На фестивале будет представлено 62 проекта, из них восемь социальных. Основные участники кроме России Германия, Испания, Финляндия. В программе фестиваля - лекции, разработанные отделом новейших течений Русского музея и рассказывающие о русском авангарде и его ярких деятелях.
Будут ли очереди в Михайловский сад? Вполне вероятно.
Но, как сказал Владимир Гусев, музей научился работать с большим потоком посетителей. И публика ведет себя достойно, относится к очередям с пониманием. Например, в очередях на выставку Ивана Айвазовского не было ни одного скандала.
По словам главного хранителя садов и парков Ольги Черданцевой, суровая весна внесла свои коррективы в программу фестиваля. В этом году акцент сделан на дизайнерских проектах, инсталляциях, поскольку из-за холодов сложно было создавать проекты с растениями. Кроме того, сама тема - авангард - диктует интерес именно к дизайну. Например, публика увидит на фестивале интересные работы современных скульпторов, резчиков по дереву.
Говорить об авангарде, затронувшем все сферы искусства, сложно без привлечения театров. 9 июня культурную программу откроет перформанс Инженерного театра АХЕ «Пена дней». Среди участников - Антон Адасинский и театр DEREVO, которые представят в течение фестиваля пять перформансов. 10 июня в саду выступит Александр Маноцков и «Courage Квартет», 11-го - музыкальный коллектив «Волковтрио» и Алексей Айги с ансамблем «4,33».
Подготовлен также спектакль по повести Велимира Хлебникова «Зангези», который пройдет 11 июня.
Материалы рубрики
В «Севкабеле» пройдет фестиваль «Пример интонации»
В Петербурге пройдет фестиваль «Музыкальный Олимп»
В ТЮЗе проходит Международный театральный фестиваль
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии