По выборгскому счету
Завершился XXIII кинофестиваль «Окно в Европу», проходивший в Выборге. Творческий кризис, который переживает наше кино, сказался на его итогах: главный приз игровой ленте присужден не был – по-настоящему достойной на этот раз не нашлось.
По решению жюри главный приз присужден не фильму, а актрисе – Ирина Купченко, сыгравшая главную роль в фильме режиссера Алексея Петрухина «Училка», получила эту награду с формулировкой «За безупречное мастерство, за достоинство и честность».

ФОТО Fer-Gregory/shutterstock.com
В рамках «Окна в Европу» премьера «Училки» состоялась дважды – в самом Выборге и в кинотеатре финского города Котка, с которым у фестиваля тесные дружеские и творческие связи. И в России, и в Финляндии зрители приняли фильм тепло – их не смутили очевидные несовершенства этой работы, но задела за живое ее публицистическая направленность. Роль учителя, его потерянность и бесправие в современном обществе, где так высока степень агрессии, явно волнуют аудиторию.
Жаль, конечно, что характеры в «Училке» лишь намечены, диалоги во многом фальшивы, а финальные преображения большинства персонажей выглядят не вполне мотивированными. Зрители старшего поколения, видевшие «Чужие письма» Ильи Авербаха», «Чучело» Ролана Быкова, «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого и другие отечественные фильмы, действие которых происходит в школе, будут огорчены степенью падения мастерства в нашем кинематографе. Однако современная аудитория менее требовательна к художественному уровню картин, зато явно стосковалась по разговору о собственных проблемах. А в «Училке» эти проблемы учеников и учителей, находящихся на грани нервного срыва, безусловно, присутствуют, они вызывают отклик публики и наверняка станут предметом обсуждения, когда фильм выйдет на экраны. Это должно случиться в конце сентября.
«Училка» заняла первое место в конкурсе «Выборгский счет», где голосуют не только члены жюри и участники фестиваля, но и зрители (второе место в этом конкурсе досталось фильму Алены Званцовой «Норвег», а третье – романтической комедии Ильи Северова «Развод по собственному желанию»).
Лучшей копродукцией признан «Брат Дэян» Бакура Бакурадзе. В конкурсе неигрового кино главный приз получил режиссер Сергей Дебижев за фильм «Последний рыцарь империи».
В конкурсе анимационного кино победил мультфильм Екатерины Соколовой «Волк Вася».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 150 (5523) от 17.08.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии