По направлению к классике

2 сентября Театр им. Ленсовета открыл сезон спектаклем «Город. Женитьба. Гоголь». В этот день главный режиссер театра Юрий Бутусов встретился с журналистами, чтобы подвести итоги прошлого сезона и рассказать, каким будет новый.

По направлению к классике  | ФОТО Repina-Valeriya/shutterstock.com

ФОТО Repina-Valeriya/shutterstock.com

По его словам, предыдущий сезон выдался насыщенным, сложным. Были сыграны пять премьер - три на Большой сцене, две на Малой. Это совсем немало, если учесть нынешнюю экономическую ситуацию. Спектакль «Город. Женитьба. Гоголь» был отмечен премией «Золотой софит» в нескольких номинациях. Мюзикл «Странствия Нильса», поставленный Марией Романовой, удостоился «Гран-при» российской национальной премии-фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин», став лауреатом в пяти номинациях. Режиссер получила грант на постановку нового спектакля. В ее планах - фольклорно-музыкальный спектакль на основе русских народных сказок. Молодой артист Сергей Волков получил «Золотую маску»-2016 за лучшую мужскую роль в спектакле «Кабаре Брехт».

Если прошедший сезон был ориентирован на современную драматургию, то новый, по словам режиссера, пройдет под знаком классики. На Большой сцене в декабре должна состояться премьера спектакля «Комната Шекспира», в основе которого «Сон в летнюю ночь» и тексты Достоевского. Ставить спектакль будет сам Юрий Бутусов в дуэте с Романом Кочержевским.

В планах также «Дядя Ваня» по Чехову и еще один спектакль по Шекспиру под условным пока названием «Гамлет».

На Малой сцене в октябре состоится премьера спектакля «Венчание» в постановке молодого польского режиссера Бениамина Коца. Планируется спектакль для артистов старшего поколения «Земля Эльзы» по пьесе Ярославы Пулинович (ставить его будет режиссер Юрий Цуркану).

О планах Юрий Бутусов говорил осторожно и периодически стучал по дереву: «Я суеверен!» Если все пойдет как надо, в театре поставят спектакль под условным названием «Портреты» - о судьбах Всеволода Мейерхольда, Александры Коллонтай, Сергея Рахманинова, Ван Гога. Над спектаклем будет работать ученик Вениамина Фильштинского Игорь Лебедев.

Юрий Бутусов напомнил, что Театр им. Ленсовета - родина советско-российского мюзикла: «Игорь Петрович Владимиров одним из первых начал ставить музыкально-драматические спектакли. И мы хотели бы продолжить заложенную им традицию и поставить детский мюзикл «Голубой щенок» на музыку Геннадия Гладкова и стихи Юрия Энтина. История предложена нам продюсером Никитой Владимировым, внуком Игоря Петровича».

Подводя итоги, Юрий Бутусов заметил: - Траты на культуру, увы, сокращаются. А нам хочется выпускать много новых спектаклей. Можно было бы махнуть рукой и жить спокойно, выпуская один спектакль в год. Но это плохо и для театра, и для актеров, которые не могут оставаться без работы. За пять лет мы существенно обновили репертуар, но этого недостаточно. Мне бы хотелось кардинально поменять художественный вектор, отойти от бульварного, развлекательного театра в сторону проблемного, ставящего сложные художественные задачи, заставляющего думать.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 165 (5782) от 07.09.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?