Главная городская газета

По направлению к классике

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью
По направлению к классике  | ФОТО Repina-Valeriya/shutterstock.com

ФОТО Repina-Valeriya/shutterstock.com

2 сентября Театр им. Ленсовета открыл сезон спектаклем «Город. Женитьба. Гоголь». В этот день главный режиссер театра Юрий Бутусов встретился с журналистами, чтобы подвести итоги прошлого сезона и рассказать, каким будет новый.

По его словам, предыдущий сезон выдался насыщенным, сложным. Были сыграны пять премьер - три на Большой сцене, две на Малой. Это совсем немало, если учесть нынешнюю экономическую ситуацию. Спектакль «Город. Женитьба. Гоголь» был отмечен премией «Золотой софит» в нескольких номинациях. Мюзикл «Странствия Нильса», поставленный Марией Романовой, удостоился «Гран-при» российской национальной премии-фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин», став лауреатом в пяти номинациях. Режиссер получила грант на постановку нового спектакля. В ее планах - фольклорно-музыкальный спектакль на основе русских народных сказок. Молодой артист Сергей Волков получил «Золотую маску»-2016 за лучшую мужскую роль в спектакле «Кабаре Брехт».

Если прошедший сезон был ориентирован на современную драматургию, то новый, по словам режиссера, пройдет под знаком классики. На Большой сцене в декабре должна состояться премьера спектакля «Комната Шекспира», в основе которого «Сон в летнюю ночь» и тексты Достоевского. Ставить спектакль будет сам Юрий Бутусов в дуэте с Романом Кочержевским.

В планах также «Дядя Ваня» по Чехову и еще один спектакль по Шекспиру под условным пока названием «Гамлет».

На Малой сцене в октябре состоится премьера спектакля «Венчание» в постановке молодого польского режиссера Бениамина Коца. Планируется спектакль для артистов старшего поколения «Земля Эльзы» по пьесе Ярославы Пулинович (ставить его будет режиссер Юрий Цуркану).

О планах Юрий Бутусов говорил осторожно и периодически стучал по дереву: «Я суеверен!» Если все пойдет как надо, в театре поставят спектакль под условным названием «Портреты» - о судьбах Всеволода Мейерхольда, Александры Коллонтай, Сергея Рахманинова, Ван Гога. Над спектаклем будет работать ученик Вениамина Фильштинского Игорь Лебедев.

Юрий Бутусов напомнил, что Театр им. Ленсовета - родина советско-российского мюзикла: «Игорь Петрович Владимиров одним из первых начал ставить музыкально-драматические спектакли. И мы хотели бы продолжить заложенную им традицию и поставить детский мюзикл «Голубой щенок» на музыку Геннадия Гладкова и стихи Юрия Энтина. История предложена нам продюсером Никитой Владимировым, внуком Игоря Петровича».

Подводя итоги, Юрий Бутусов заметил: - Траты на культуру, увы, сокращаются. А нам хочется выпускать много новых спектаклей. Можно было бы махнуть рукой и жить спокойно, выпуская один спектакль в год. Но это плохо и для театра, и для актеров, которые не могут оставаться без работы. За пять лет мы существенно обновили репертуар, но этого недостаточно. Мне бы хотелось кардинально поменять художественный вектор, отойти от бульварного, развлекательного театра в сторону проблемного, ставящего сложные художественные задачи, заставляющего думать.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook