Только на сайте

«Плотность воздуха»: честные стихи Татьяны Репиной

Поэтесса, которая будет участвовать в отборе самых лучших работ на конкурсе «Алые Паруса», презентовала собственную книгу стихов.

«Плотность воздуха»: честные стихи Татьяны Репиной | Фото: Эжена Быкова

Фото: Эжена Быкова

Татьяна Репина является членом жюри конкурса «Алые Паруса», организованного нашей газетой и Пятым каналом. Мы приглашаем учеников 11 классов принять участие в масштабном литературном конкурсе, подробности о котором вы найдете по ссылке.

Параллельно Татьяна Репина презентует свой третий поэтический сборник «Плотность воздуха». Выступление поэтессы прошло 26 апреля в стенах театра «Синий сарафан».

Как уточнила бы автор – не презентация, а день рождения: «Вышла даже не книжка, а часть самого поэта отделилась, обрела форму и начала осваивать этот мир». Точнее и прекраснее о такой живой, многоликой и непростой книжке не скажешь. Не зря в нее вошли любимые произведения поэтессы.

Пока собирающихся к «празднику» гостей томят в ожидании начала, в «Синий сарафан» заходит пожилой мужчина и интересуется репертуаром. Хранительница пространства Ирина, которой еще предстоит вести этот вечер, приглашает его остаться послушать стихи. «А эта ваша Татьяна имеет отношение к тому самому Репину?» – вопрошает мужчина так, словно от этого зависит его решение. «Нет, но наша Таня по-своему велика». Мужчина вздыхает и уходит, так и не узнав, что современная Репина – действительно талантливый творец своего времени, выделяющийся из череды заумных и чересчур старающихся молодых людей, именующих себя поэтами.

Фото Эжены Быковой

В обычные дни Татьяна – филолог, преподаватель иностранных языков и лектор. Но стоит задеть ее внутреннего Халка, как бумаге и чувствам читателей не снискать пощады: «У людей, которые занимаются творчеством, есть какая-то внутренняя боль, которую они не могут иным способом переживать. Чаще всего мои стихи возникают из разорванного состояния меня. Это значит, что что-то пробило мою скорлупу радушия к миру. Когда я счастлива, я просто счастлива и не пишу».

Когда гостей наконец пускают в зал, они оказываются в очень камерном пространстве. Журналисты любят злоупотреблять словом «камерный», но здесь оно как нельзя кстати. Завешанное черными полотнами, помещение в несколько квадратных метров на ближайшие пару часов становится своеобразной исповедальней. С глазу на глаз Татьяна делится своей жизнью: переживаниями и надеждами, страхами и восторгами.

Фото: Эжена Быкова

Каждый поэтический вечер начинается с неловкого молчания. Кто-то справляется с ним так же неловко, а кому-то, как Репиной, удается втянуть слушателя в свою историю с первого стихотворения. На помощь в этом поэтессе приходит музыка и танцевальные перформансы от трогательной Мариам. Вспоминаешь, что живешь в удивительное время, когда Мариам усаживается на подоконник и картинно выпускает клубы вейперского сладкого пара. Забавно, как пафос, подкрепляемый самоиронией, уже перестает быть пафосом. Как и громкие строчки стихов «Плотности воздуха», вовремя разбавленные этой иронией, не кажутся претенциозными, картинными или неуместными. Что не часто бывает во время чтений.

 Фото: Эжена Быкова

Татьяна не заламывает руки, не срывает голос и не смотрит ввысь. Она не играет роль и не поучает невежд, а просто рассказывает про свою жизнь и верит, что в ее стихах кто-то найдет родные мысли: «Все мои герои – это я и те люди, с которыми я соприкасаюсь. Поэзия давно уже не несет функции «пророка», теперь она – индивидуальное, аутентичное переживание каждого. Так мы чувствуем себя живыми». Интересно, что автор также сравнила написание стихов со стриптизом и рассказала, что далеко не все ее произведения публикуются для чтения. Некоторые, слишком личные, вероятно, никогда не увидят свет.

О чем же «Плотность воздуха» и поэзия Татьяны Репиной? Это иногда изящные, иногда бунтовские строчки об одиночестве и поиске себя, о любви и отношениях с людьми, немного о смерти, немного о грусти и непонимании, а в целом, о живом человеке: «Все мои ощущения завязаны на людях. Я редко вдохновляюсь видами природы, стихией или животными. Как правило, то, что на меня действует сильнее всего, – это человеческое общение. Я не смогу быть отшельником. Я существо социальное и толкусь в маршрутках».

IMG_0283.jpg

К концу вечера дистанция между публикой и поэтессой ослабевает: гости активнее включаются в разговоры, смеются и даже выражают собственное мнение (например, о том, что даже в мрачных стихотворениях Татьяна всегда оставляет лучик надежды). Любовь ранит, но закаляет, смерть неизбежна, но далека, а в комнате одиночества всегда есть социальная лесенка наружу. Вечер презентации «Плотности воздуха» автор сравнила со знаменитой сценой из мультфильма «Король лев»: она с трепетом представила миру свое творение, и остается лишь надеяться, что мир примет и полюбит его, как оно того достойно.

И ведь полюбит: этим вечером немало книжек поэтессы улетели в новый дом.

#Та Репина #Стихи #Книга

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?