Немецкая художница покажет свою Африку в Мраморном дворце
В Мраморном дворце Русского музея открылась выставка немецкой художницы Рут Баумгарте (1923 — 2013), представляющая 70 картин и рисунков ее африканских серий из фонда художницы и частных собраний. Это результат сотрудничества двух музеев Людвига — в Петербурге и Кобленце.

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
С одной стороны, биография Баумгарте может показаться необычной. Преуспевающий газетный и книжный иллюстратор, много путешествует по всему миру, но как туристка. А потом, в возрасте, по нашим понятиям, пенсионном, начинает целенаправленно ездить в восточную и южную части Африки. Оставаться там подолгу, часто среди местных племен, чтобы изобразить жизнь Черного континента.
С другой стороны, для человека творческого, материально обеспеченного привычен поиск новых впечатлений. Кроме того, в европейском искусстве сильна африканская традиция — Делакруа, Ренуар, Пикассо, Маке, Клее... Творческие поездки Баумгарте на Черный континент приходятся на 1984-2004 годы. Она застает остатки колониализма, об этом акварель «Помни, какого ты цвета», серия рисунков мелом и углем «Красный цветок Африка».
Позже художница находит свой стиль, она использует палитру, состоящую из чистых интенсивных цветов — красного, желтого, синего, зеленого. Ее манера напоминает немецкую классику ХХ века, фигуративных экспрессионистов из группы «Мост» — Макса Пехштейна, Эрнста Людвига Кирхнера и других. Таковы картины из серии «Африканский пейзаж», полотна «Доставляя послание» и «Горящее небо». В большой серии портретов Баумгарте не скрывает, что ее модели изучают художницу, а не наоборот.
К 2003 году относится картина «Вечером». При свете керосиновой лампы школьники разного возраста учатся грамоте. Это было прощание Баумгарте с континентом, сделавшим ее как художника.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (6266) от 11.09.2018 под заголовком «Плененная Африкой».
Материалы рубрики
В Эрмитаже открылась выставка живописца Виргилиуса Эриксена
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии