Немецкая художница покажет свою Африку в Мраморном дворце

В Мраморном дворце Русского музея открылась выставка немецкой художницы Рут Баумгарте (1923 — 2013), представляющая 70 картин и рисунков ее африканских серий из фонда художницы и частных собраний. Это результат сотрудничества двух музеев Людвига — в Петербурге и Кобленце.

Немецкая художница покажет свою Африку в Мраморном дворце | РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

С одной стороны, биография Баумгарте может показаться необычной. Преуспевающий газетный и книжный иллюстратор, много путешествует по всему миру, но как туристка. А потом, в возрасте, по нашим понятиям, пенсионном, начинает целенаправленно ездить в восточную и южную части Африки. Оставаться там подолгу, часто среди местных племен, чтобы изобразить жизнь Черного континента.

С другой стороны, для человека творческого, материально обеспеченного привычен поиск новых впечатлений. Кроме того, в европейском искусстве сильна африканская традиция — Делакруа, Ренуар, Пикассо, Маке, Клее... Творческие поездки Баумгарте на Черный континент приходятся на 1984-2004 годы. Она застает остатки колониализма, об этом акварель «Помни, какого ты цвета», серия рисунков мелом и углем «Красный цветок Африка».

Позже художница находит свой стиль, она использует палитру, состоящую из чистых интенсивных цветов — красного, желтого, синего, зеленого. Ее манера напоминает немецкую классику ХХ века, фигуративных экспрессионистов из группы «Мост» — Макса Пехштейна, Эрнста Людвига Кирхнера и других. Таковы картины из серии «Африканский пейзаж», полотна «Доставляя послание» и «Горящее небо». В большой серии портретов Баумгарте не скрывает, что ее модели изучают художницу, а не наоборот.

К 2003 году относится картина «Вечером». При свете керосиновой лампы школьники разного возраста учатся грамоте. Это было прощание Баумгарте с континентом, сделавшим ее как художника.

#выставка #Русский музей #картины #Мраморный дворец

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (6266) от 11.09.2018 под заголовком «Плененная Африкой».


Комментарии