Планета надежды
В Петербурге прошел XV международный фестиваль «Неделя консерваторий».

ФОТО Molodec/shutterstock.com
Ректоры в петербургской Консерватории меняются, а фестиваль остается, поддерживая международное реноме старейшего музыкального заведения страны. Открытая, исключительно демократическая политика фестиваля привлекает многочисленных иностранных гостей, позволяет информированной публике становиться вольнослушателями мастер-классов российских и зарубежных мастеров.
Этот год стал особым для «Недели» в связи с переездом Консерватории из исторического здания на время ее капитального ремонта. Консерватория лишилась своего прекрасного Малого зала им. Глазунова, где проходило большинство концертных событий фестиваля. Но нет худа без добра: благодаря организаторскому темпераменту бессменного директора фестиваля Лидии Волчек он получил, кажется, беспрецедентное число площадок, включая и залы Новой сцены Мариинского театра, и Большой зал Филармонии, где прошел концерт открытия. О существовании этого уникального форума узнало еще больше потенциальных слушателей. Число же стран – участниц фестиваля в этом году и вовсе изумляло контрастом к сложившейся политической ситуации, как если бы никто ни с кем не ссорился. Приезд музыкантов из Армении, Латвии, Италии, Турции, Венгрии, США, Польши, Германии, Франции, Швейцарии в этом году говорил о том, что музыка остается непотопляемой планетой надежды, где не действуют хищные и лицемерные законы опасных политических игр.
Международная конференция «Российско-польские музыкальные горизонты» была организована фестивалем и кафедрой истории зарубежной музыки при поддержке Польского института в Санкт-Петербурге. В этом году солидный польский десант включал не только представителей научного сообщества, но и молодых носителей фольклорной традиции. Музыканты ансамбля LutoSlavs из Краковской академии музыки приняли участие в двухдневном концертном марафоне этнических ансамблей, среди которых были также представители России, Армении и Турции. Слушатели в камерных залах Мариинского-2 напитались целительной энергетикой национальных культур. Итальянцы привезли музыку Вивальди и Верди, венгры – Бартока и Листа, американцы – Барбера. Ректор Латвийской академии музыки Артис Симанис играл на саксофоне в составе Рижского квартета саксофонов, а экс-ректор петербургской Консерватории Михаил Гантварг – в составе своего ансамбля «Солисты Санкт-Петербурга».
В традиционной рубрике «Мировые премьеры» прозвучали «Пять мотетных инвенций» Сергея Слонимского в исполнении Павла Егорова. Одним из исторических концертов стало и выступление смешанного хора Латвийской академии музыки им. Я. Витола под управлением Мариса Сирмайса. Вечер российских премьер хоровых сочинений латвийских и литовских композиторов состоялся в уютном концертном зале «Яани кирик». Латыши явили настоящее чудо свободного одухотворенного хорового пения. Все без исключения сочинения были написаны ныне здравствующими современниками разных поколений – от хорошо известных Петериса Васкса и Артурса Маскатса до неизвестных Эвии Скуке и Екабса Янчевскиса.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211 (5584) от 11.11.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии