Планета надежды

В Петербурге прошел XV международный фестиваль «Неделя консерваторий».

Планета надежды  | ФОТО Molodec/shutterstock.com

ФОТО Molodec/shutterstock.com

Ректоры в петербургской Консерватории меняются, а фестиваль остается, поддерживая международное реноме старейшего музыкального заведения страны. Открытая, исключительно демократическая политика фестиваля привлекает многочисленных иностранных гостей, позволяет информированной публике становиться вольнослушателями мастер-классов российских и зарубежных мастеров.

Этот год стал особым для «Недели» в связи с переездом Консерватории из исторического здания на время ее капитального ремонта. Консерватория лишилась своего прекрасного Малого зала им. Глазунова, где проходило большинство концертных событий фестиваля. Но нет худа без добра: благодаря организаторскому темпераменту бессменного директора фестиваля Лидии Волчек он получил, кажется, беспрецедентное число площадок, включая и залы Новой сцены Мариинского театра, и Большой зал Филармонии, где прошел концерт открытия. О существовании этого уникального форума узнало еще больше потенциальных слушателей. Число же стран – участниц фестиваля в этом году и вовсе изумляло контрастом к сложившейся политической ситуации, как если бы никто ни с кем не ссорился. Приезд музыкантов из Армении, Латвии, Италии, Турции, Венгрии, США, Польши, Германии, Франции, Швейцарии в этом году говорил о том, что музыка остается непотопляемой планетой надежды, где не действуют хищные и лицемерные законы опасных политических игр.

Международная конференция «Российско-польские музыкальные горизонты» была организована фестивалем и кафедрой истории зарубежной музыки при поддержке Польского института в Санкт-Петербурге. В этом году солидный польский десант включал не только представителей научного сообщества, но и молодых носителей фольклорной традиции. Музыканты ансамбля LutoSlavs из Краковской академии музыки приняли участие в двухдневном концертном марафоне этнических ансамблей, среди которых были также представители России, Армении и Турции. Слушатели в камерных залах Мариинского-2 напитались целительной энергетикой национальных культур. Итальянцы привезли музыку Вивальди и Верди, венгры – Бартока и Листа, американцы – Барбера. Ректор Латвийской академии музыки Артис Симанис играл на саксофоне в составе Рижского квартета саксофонов, а экс-ректор петербургской Консерватории Михаил Гантварг – в составе своего ансамбля «Солисты Санкт-Петербурга».

В традиционной рубрике «Мировые премьеры» прозвучали «Пять мотетных инвенций» Сергея Слонимского в исполнении Павла Егорова. Одним из исторических концертов стало и выступление смешанного хора Латвийской академии музыки им. Я. Витола под управлением Мариса Сирмайса. Вечер российских премьер хоровых сочинений латвийских и литовских композиторов состоялся в уютном концертном зале «Яани кирик». Латыши явили настоящее чудо свободного одухотворенного хорового пения. Все без исключения сочинения были написаны ныне здравствующими современниками разных поколений – от хорошо известных Петериса Васкса и Артурса Маскатса до неизвестных Эвии Скуке и Екабса Янчевскиса.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211 (5584) от 11.11.2015.


Комментарии