«ПитерКиТ» в поисках смысла

В киноконцертном зале Института кино и телевидения на Бухарестской, 22, идут кинопоказы международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКиТ». Пятнадцатый по счету, он завершится 28 октября.

«ПитерКиТ» в поисках смысла |

А в день открытия перед входом в здание расстелили красную дорожку, вдоль которой выстроились фотографы и огромное количество студентов института. Гостей фестиваля встречала залихватская «Песня про зайцев» и не менее задорное «Пора-пора-порадуемся». Прошел с восторженным видом Сергей Мигицко, появился со своей фирменной улыбкой председатель жюри режиссер Владимир Хотиненко...

Овацией и криками приветствовали и звезд кино, и своих педагогов, и просто симпатичных коллег-студентов. Фестиваль как-никак юбилейный.

– «ПитерКиТ» 15 лет назад придумал замечательный документалист Виктор Семенюк, в то время заведующий кафедрой режиссуры, – рассказал ректор института президент фестиваля Александр Евменов. – И хотя фестиваль был внутренний, сугубо студенческий, он пользовался вниманием у мастеров. Всем было интересно, кто идет на смену. А потом из младенческого возраста «ПитерКиТ» перешел в подростковый. И года два-три назад мы осознали, что в прежнем формате проводить фестиваль, вызывающий уже интерес и в России, и за рубежом, просто нецелесообразно. Так что «ПитерКиТ» пережил ребрендинг. Он стал международным, был придуман новый приз... Все стало серьезно.

Постоянно растет количество желающих принять в фестивале участие. Нынче поступило 157 заявок, было отобрано 95 фильмов. Из них 38 игровых, 37 документальных и 20 анимационных.

В номинации «Лучший иностранный фильм» соревнуются 66 фильмов из 14 стран. Бельгия, Бразилия, Велико-британия, Венгрия, Германия, Италия, Китай, Куба, Сингапур – и так далее.

– Благодарю всех ребят, которые не побоялись сегодня выйти на большой экран. Для кого-то это станет новой ступенькой к успеху. А кто сегодня не победит – ничего, через год мы соберемся снова, – заключил Александр Евменов.

Участников затем поздравили признанные звезды. Леонид Мозговой, например, почитал со сцены русскую классику. Вокруг показывали пластические сцены его ученики – Леонид Павлович с этого года сделался мастером нового актерского курса, учрежденного в институте.

У режиссера Владимира Хотиненко на фестивале оказалась тройственная роль – он согласился не только стать председателем жюри, но и дать мастер-класс для студентов. Вдобавок фильмом-открытием фестиваля стала новая картина Хотиненко «Наследники». Кстати, режиссера наградили званием почетного доктора СПбГУКиТ и, как положено, облачили в докторскую мантию и шапочку.

– Спасибо за эту честь, – ответил Владимир Хотиненко. – Для меня это совершенно новое ощущение... Мы, конечно, не будем никакими судьями для молодых участников. Мы будем им коллегами. И у меня очень хорошее предчувствие.

– А какой фильм вам хотелось бы увидеть на фестивале? О чем было бы важно снять кино? – спросили мы Владимира Ивановича.

– Мне хочется видеть прежде всего самостоятельность видения мира и профессионализм. Какую-нибудь неожиданную точку зрения. Задатки определенного стиля. То, что можно назвать индивидуальностью, присутствует смолоду. Опыт приходит, профессии можно научить. А таланту – нельзя. Талант – он от Бога.

По словам Хотиненко, нынешнюю эпоху в российском кино можно назвать периодом поиска смысла, самоопределения. Та же тенденция и в мировом кино – отсутствие идеи:

– Только у нас еще и денег мало. Поэтому у нас – поиск смысла недорогими средствами. У нас была мощная литературная традиция, и кино с ней прочно было связано. А теперь и в литературе как-то подсели батарейки. То же самое и в кинематографе. А ничего другого пока не нашлось. Подрастеряли. Ну, даст Бог, обретут.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 201 (5574) от 27.10.2015.


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?