Пишите, драматурги!

В Петербурге во дворике на Большой Пушкарской, 29, открылась «Мастерская современного театра». У режиссеров, артистов и драматургов появилось место, где можно предъявить свое творчество публике. Первая читка состоялась с аншлагом, причем зрителей привечают бесплатно, правда, по предварительной регистрации.

Пишите, драматурги! | Иллюстрация Elnur/shutterstock.com

Иллюстрация Elnur/shutterstock.com

Идея мастерской возникла у основателей Театральной гостиной Vinci Алексея Козлова и Марии Галязимовой.

- Сегодня на афишах репертуарных театров редко можно увидеть имена современных драматургов. Мне захотелось создать пространство, где режиссеры общались бы с драматургами и вместе ставили новые пьесы, - рассказала Мария Галязимова.

Объявили конкурс, по условиям которого каждый желающий может прислать ранее не опубликованные пьесы. Откликнулись двадцать драматургов, заявки на участие подали тридцать режиссеров и около шестидесяти актеров. Из двадцати пьес выбрали две, которые выложили «ВКонтакте» для зрительского голосования. Пьеса, набравшая большее количество голосов, разыгрывается в форме читки, а другую пьесу в режиме онлайн читает артист или сам автор. Мастерская будет проходить каждый месяц. В октябре зрители отдали предпочтение пьесе москвички Тони Яблочкиной «Любовница».

Тоня Яблочкина окончила филологический факультет МГУ, училась у Михаила Дурненкова и Евгения Казачкова, сейчас продолжает обучение в Школе документального кино и театра Михаила Угарова.

Пьеса «Любовница» выдает в авторе увлечение современным искусством и, может быть, тайное желание быть частью этого мира. Она попыталась понять, по каким законам в этом мире происходит «естественный отбор» и один художник заслуживает благосклонность куратора, а другой удостаивается лишь равнодушного взгляда... Драматург постаралась показать психологию женщины, которой важно, чтобы ею восхищались, но сама она любит только свои картины, как оказалось, никому не нужные.

Поставил первый эскиз новой мастерской режиссер, преподаватель РГИСИ Егор Архипов. Он же привел с собой актеров, студентов и выпускников разных курсов.

Другую пьесу, победившую в первом конкурсе, но набравшую чуть меньше голосов, - «Варианты» петербурженки Ирины Гридиной, ученицы Натальи Скороход, прочтут онлайн уже 6 ноября. По словам Марии Галязимовой, важно поддерживать связь с другими городами, чтобы дать шанс авторам из провинции заявить о себе. В ноябре транслироваться будут читки пьес двоих финалистов. Перед тем как проголосовать, зритель сможет не только прочитать, но и прослушать пьесу.

В планах Алексея и Марии устроить отдельную читку монопьес и произведений для подростков. И, разумеется, помимо читок в рамках мастерской будут проводиться лекции: старт лекционной программы 18 ноября. Оксана Кушляева и Александр Платунов расскажут «Как смотреть спектакль». Вход тоже будет свободным.

Скорее всего, зимой к «Мастерской современного театра» присоединятся актер Илья Дель и режиссер Яна Тумина.

Не все любители театра знают о существовании Театральной гостиной Vinci. Она была открыта три года назад, и многие независимые театральные коллективы здесь показывали свои постановки; играли моноспектакли известные актеры, читали лекции театроведы и критики. Регулярно проводятся курсы актерского мастерства.

Возможно, научить молодого человека любить театральное искусство легче в таких вот гостеприимных гостиных. Правда, пока происходит наоборот - сюда приходят люди сведущие, к современному театру не равнодушные. Но здесь всегда рады обычным гостям, для них существует сайт Театральной гостиной Vinci («Мастерская современного театра» - ее главный проект), горит огонек в уютном полуподвале и наливают вкусный кофе.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 203 (5820) от 31.10.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?