Странники неземной любви. Рецензия на фильм «Пилигрим»

В Петербурге вышел на экраны новый фильм - «Пилигрим».

Странники неземной любви. Рецензия на фильм «Пилигрим» | Фото: elena.sever_official / кадр из фильма

Фото: elena.sever_official / кадр из фильма

Авторы определили жанр своего кино как психологический триллер, признавая, однако, что «Пилигрим» вышел на стыке жанров. Сугубо «триллеровские» свойства в сюжете налицо: у человека, найденного на берегу моря, полная амнезия, он не знает, кто он и что с ним было, при этом на него моментально начинают охотиться разные серьезные люди с пистолетами, однако он каждый раз в момент опасности каким-то волшебным образом переформатируется из своего младенчески беспомощного состояния в суперменское. Короче говоря, налицо русская интерпретация «Идентификации Борна»... Помимо этого здесь присутствует и лихо закрученная детективная интрига без намека на разгадку до самого конца картины, плюс - масса добротно поставленных эпизодов классического боевика с погонями, перестрелками и драками.

Но главная интрига и пружина развязки - это, конечно же, необыкновенная, неземная, небывалой силы любовь. Жертвы такого пожара либо стремятся уйти из жизни, либо лечатся у психиатра, либо и то и другое - пытались донести до зрителя авторы. Но не донесли. Каренинской драмы, увы, не получилось.

- Моя героиня переживает все глубоко внутри. Некоторые моменты мне хотелось сделать более ярко. Но режиссер настаивал на том, что это женщина в себе, она должна быть немного отстраненной, - рассказала Елена Север, актриса, исполнившая роль Миры - успешной предпринимательницы, владелицы модной галереи, имя которой почему-то вспомнил беспамятный незнакомец, главный герой в исполнении Игоря Петренко.

В итоге ее героиня оказалась так глубоко в себе и так плотно застегнута на все пуговицы, что в большую любовь в прошлом, нервные срывы и вообще в наличие каких-либо чувств у этой стройной синеглазой красавицы вообще не верится. А следовательно, не верится и во все остальное, что режиссер Александр Баршак намеревался разместить на этом романтически-драматическом основании. Многие сцены и эпизоды кажутся надуманными, затянутыми и психологически не объяснимыми. Эмоциональную недостаточность фильма не удалось компенсировать даже такому «теплому» и глубокому актеру, как Игорь Петренко (впрочем, и остальной актерский состав соответствует: Алексей Серебряков, Владимир Ильин, Татьяна Васильева, Дмитрий Куличков, Анна Банщикова, Дмитрий Мухамадеев и др.).

«Пилигриму» явно не хватило темпа и нерва. Возможно, некоторую негативную роль сыграла «скороспелость» картины: по словам авторов, ее сняли всего за два месяца (правда, им предшествовали два года подготовки). Сюжет, сценарий, места съемок и даже исполнителей меняли на ходу, в соответствии с краткосрочными форс-мажорами, меняющимися рабочими графиками и капризами погоды.

Впрочем, именно погодные капризы зимнего Сочи благодаря оператору Святославу Булаковскому добавили атмосферности и даже некоторой дополнительной убедительности фильму. То заснеженный, то сияющий под солнцем, то плывущий в тумане город, представленный в необычных ракурсах, стал еще одним красивым и романтичным героем этой мрачноватой истории.

#фильм #рецензия #премьера

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 034 (6387) от 25.02.2019 под заголовком «Пилигримы неземной любви».


Комментарии