Главная городская газета

«Певец в законе»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью
«Певец в законе» |

Сегодня беседа с эстрадным певцом Петербурга номер один солистом популярнейшей поп-группы «Форум» Сергеем Рогожиным.

— Сергей, не помню ни одного твоего концерта, который бы ты отработал под фонограмму. Давать исключительно «живые» концерты — это твой жизненный принцип, твое кредо?

— Да нет, пожалуй. Просто я считаю, что петь живым голосом — это естественно, а под фонограмму — наоборот. Это как парик, вставные челюсти, накладные ресницы...

— Может быть, под «фанеру» петь в чем-то даже сложней?

— Фонограмма всегда ограничивает артиста, вынуждает его «петь» все время с одной и той же, уже когда-то записанной в студии, эмоцией. Причем независимо от своего собственного состояния, от зрителя в зале. И что меня, может быть, пугает больше всего — не дает импровизировать. А для меня это самое главное. Иначе можно зациклиться, замкнуться в этих искусственных рамках. И никакого развития, никакого движения вперед тогда уже не будет.

— Твои концерты всегда представляют собой красочное шоу, в котором ты поешь и танцуешь. И голос у тебя не срывается, и дыхание почти ровнее. Как тебе это удается? Ты занимаешься спортом или это какие-то спецтренинги?

— Только мой настрой. Мне необходимо перед выступлением побыть одному, чтоб меня никто не дергал, не отвлекал. В эти минуты я прогоняю весь концерт, вхожу в роль и продумываю еще раз все то, что я буду делать на сцене. Потому для меня очень важно, чтобы за кулисами всегда был особый психологический климат.

— Этот климат ты сам устанавливаешь?

— Зачем?! Существует же элементарная актерская профессиональная этика. На эстраде, правда, об этом давно позабыли. Певец перед своим выходом может простоять в веселой компании, выпивая, закусывая, покуривая. А когда его вызовут, спокойно выйдет, пооткрывает рот и все. Но ведь это же не артист?!

— Сергей, а ты вот можешь выйти один на «голую» сцену и дать сольный концерт? Да так деть, чтобы зритель не ушел из зала. Или все-таки шоу скрывает какие-то твои слабости?

— Ну конечно, шоу — это возможность спрятаться. Было бы глупо это отрицать. Но я пришел к мысли, что некоторые артисты обладают уникальным чувством некоего магнетизма, которое заставляет тысячи людей завороженно им внимать. Я для себя определил это так. Вот круг, разделенный на градусные сектора. Кто-то владеет магнетизмом на 40, 60, 90 градусов. У кого-то 180. А у Пугачевой, например, все 360. Можно спорить о ее творчестве, о ее жизненной позиции. Но то, что она обладает этим даром, — истина бесспорная.

— А для себя ты определил этот сектор?

— Нет. Я просто чувствую, когда получается, а когда — нет. Когда зал идет за мной, следит за каждым моим жестом, а когда попросту позевывает. Хотя такого практически не бывает.

— В одном из романов Джеймса Болдуина есть замечательная фраза: «Никто не может ничего отдать, не отдав самого себя — то есть не рискуя собой»...

— Безусловно. Мы расплачиваемся собой, своим здоровьем, нервами. Но эта расплата не из тех, когда чего-то жалко. Эта расплата приносит счастье. И я надеюсь, что обоюдное.

— Сергей, недавно ты вдруг включил в свой репертуар «Очи черные» и «Калинку», аранжированные в модном теперь техностиле. Не говорит ли это о том, что у Рогожина совсем плохо с оригинальным репертуаром?

— Ой, честное слово, у меня так хорошо с репертуаром! У нас так много сейчас новых песен, что мы уже физически не успеваем «воплотить их в жизнь».

— Отчего же тогда «Калинка»?

— А ведь все развивается витками. И идея делать народные и старые советские песни в современной аранжировке уже витает в воздухе. Наташа Ветлицкая тут мне сообщила, что записала новую песню. «Какую?», — спрашиваю. — «Опустела без тебя земля», — говорит.

Я потому и подталкиваю своих: «Давайте быстрее. Ведь кто раньше и качественнее других это сделает — за тем и будет пальма первенства».

— А как ты относишься к ставшему избитым словосочетанию «искусство должно отражать жизнь»?..

— Ни в коем случае! Если искусство будет зеркалом жизни, то оно будет удваивать все те мерзости, которые сейчас существуют и процветают. Это же будет настоящий кошмар! А я эстет по натуре и считаю, что искусство должно быть выше, прекраснее, сказочнее обыденной жизни.

— Сергей, почти весь твой репертуар написан композитором Владимиром Сайко. Не ограничивает ли твои творческие возможности такое моносотрудничество!

— Я действительно пою много песен Володи. И это очень хорошие песни. Но вот, например, «Тихую пристань» и «Господин президент» написал для меня Валерий Севастьянов, «Ревность» — Лора Квинт, «Чайную ложечку сахара» — Ирина Грибулина, «Бессонница» — Олег Кваша. «Я не верю» и «Девушку в белом» я сочинил сам. Так что о творческом диктате Сайко говорить не приходится. К тому же Володя прекрасный аранжировщик, и он с удовольствием «готовит» для меня песни и других авторов.

И в заключение вернусь к несколько жаргонному, на первый взгляд, названию нашей беседы. Не так давно Сергей изъявил желание поработать в одной из фешенебельных столичных дискотек. На что хозяин заведения ответил, что просто не представляет у себя в дискотеке Рогожина. На вопрос «почему?» последовал ответ: «Но ты уж очень настоящий, «официальный» певец. Словом, «певец в законе. А у меня народ, знаешь ли, попроще работает».

Правда, хозяин дискотеки пригласил Сергея и был очень рад этому. И если вдруг у кого-то возникнет вопрос, ну вот пошли все-таки рестораны, дискотеки, то сразу скажу: певец в законе — он везде певец. И на эстраде, и в ресторане, и в дискотеке. А что касается других вопросов, вспомните песню Рогожина «У матросов нет вопросов».

На том и остановимся.

Наше досье:

Сергей Львович Рогожин родился в Молдавии в семье юриста и учительницы французского языка. Среднюю школу закончил в Запорожье, а высшее образование (режиссер) получил в Ленинградском институте культуры. После чего и осел в Петербурге и, по всей видимости, навсегда.

В 1985 — 1987 гг. был солистом рок-клубовской группы «Аукцион» (ныне — «АукцЫон»), пел и в «Охоте романтических Их»; дважды был назван лучшим вокалистом ленинградских рок-фестивалей. На одном из них, в 1986-м, был «взят на заметку» директором группы «Форум» Владимиром Кауфманом. Как преемник Виктора Салтыкова Рогожин, насколько позволяла индивидуальность, продолжил традиции «электронного Иванушки-Пьеро». Песня «Ревность» стала в биографии певца «судьбоносной», он утвердился в амплуа героя-любовника, певца несчастной и счастливой любви, признан основателем жанра «жестокий попс». Позднее прославился как блестящий исполнитель романсов, народных песен.

За 7 лет работы в «Форуме» исколесил почти весь СССР, гастролировал в Дании, Болгарии, Индии, США, бывал во многих странах Европы. В годы расцвета фестиваля «Шлягер» в 1992 году стал обладателем и «Гран-при», и Приза зрительских симпатий.

Плодотворно трудился в «Форум юнистудии», официально является солистом «Петербург-концерта» с месячным окладом 81 600 руб.

При этом, однако, с ужасом думает о надвигающемся юбилее родной группы. С ужасом, потому что для празднования 10-летия «Форума» нынешней осенью и съемок юбилейных телепрограмм денег в. наличии (впрочем, как и в «безналичии») не имеется. А потому по телефону 164-62-35 можно попытаться «уговорить» Сергея принять спонсорскую поддержку.


Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 82 (759) от  30.04.1994 года.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook