Петр Великий с мобильником

В Мраморном дворце Русского музея открылась выставка «Лучшее», представляющая творчество московских скульпторов Михаила Дронова и Виктора Корнеева.

Петр Великий с мобильником  | Михаил Дронов. «Лебединое озеро».<br>ФОТО АВТОРА

Михаил Дронов. «Лебединое озеро».
ФОТО АВТОРА

Ирония, самоирония, юмор, стремление избежать пафоса в работе над серьезными темами о месте современного человека в быстро меняющемся мире – так определяют родовые свойства скульпторов кураторы выставки Марина Стекольникова и Елена Василевская.

На входе зрителя встречает «Впередсмотрящий» Корнеева – деревянный мужчина, который подсматривает в замочную скважину. Рядом – дроновский Петр Первый из крашеной бронзы. Он везет за собой современный чемодан на колесиках и одновременно говорит по мобильному телефону. Это модель двухметровой скульптуры, которая недавно установлена в зале внутренних рейсов аэропорта «Пулково».

Оба автора получили классическое образование – Дронов в Суриковском, Корнеев – в Строгановском училище. Они хорошо чувствуют любой материал – бронзу, дерево, камень, находят свой язык в диалоге со всеми направлениями искусства ХХ века от неоклассики до соцарта, от модернизма до концептуалистов.

Очень разные, два скульптора дополняют друг друга. Дронов, для которого главный материал – бронза, строже, печальнее. Персонаж в ушанке и валенках, играющий на саксофоне, – это «Зимние похороны». «Ломоносов» не портрет русского ученого, Дронов не делает портретов реальных людей, а изображение дворника, с важным видом несущего большой лом. Подобными инструментами борются с гололедом на тротуарах. При взгляде на скульптуру «Мастер» – печального мужчину в накинутом на плечи пальто – вспоминается знаменитый роман Михаила Булгакова. Но скульптор говорит, что это сантехник или просто человек «из низов».

Пожалуй, лучшая работа Дронова на выставке композиция «Болото» – пятеро мужчин, напоминающих персонажей старых мастеров, стоят на «кромке земли» и пытаются большими баграми нащупать свой Путь. Так было во времена Гольбейна и Брейгеля, так происходит и сегодня.

Корнеев – теплее, лиричнее, не случайно он часто использует дерево, будь то трепетная «Флора» в полный рост или изящная детская головка «Принцессы». Достигнув 50-летнего возраста, Корнеев изобразил себя в «Автопортрете» в виде мальчика 2 – 3 лет. Простым выразительным приемом художник призывает нас оставаться детьми, сохранять чистый, непредвзятый взгляд на мир.

Но лучшая работа на выставке – «Художник и модель» отлита из бронзы. Мы привыкли, что в этом сюжете изображается нагая красавица и пожилой или молодой, но обязательно бородатый художник, сидящий в размышлениях, чаще всего перед пустым холстом. Корнеев уходит от банальностей, у него изящная кисть руки нежно касается не менее изящной дамской стопы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (5591) от 24.11.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?