Петр III и его потешная крепость

Сегодня в Ораниенбауме откроется дворец Петра III. Последние два года там шли реставрационные работы, о чем наша газета рассказывала читателям.

Петр III и его потешная крепость | Фото: Александр Дроздов

Фото: Александр Дроздов

Это небольшое двухэтажное каменное здание на территории потешной крепости «Петерштадт» Антонио Ринальди строил для наследника русского престола, будущего императора Петра III. Дворец - один из немногих памятников стиля рококо, сохранившихся на территории нашей страны. До нас он дошел в первозданном виде и хранит следы разных эпох.

При жизни Петра внутреннюю отделку дворца полностью выполнить не успели. Шпалерная развеска Картинного зала была завершена, когда император был уже низвержен. В 1880-х годах новые владельцы герцоги Мекленбург-Стрелецкие перестроили дворец под охотничий домик и украсили его живописными панно, заказанными немецкому художнику Гансу Шмидту. Он написал их в Веймаре в 1880-е годы.

В советское время считалось важным при реставрации сохранить облик интерьеров на XVIII столетие, отделка XIX века высоко не ценилась. Современные реставраторы делают открытия и возвращают к жизни то, что было почти утрачено или забыто.

В процессе работ во дворце Петра III было много интересных находок, отсылающих к истории памятника. Так, в кабинете на втором этаже здания во время демонтажа декоративного штофа на откосе одного из окон реставраторы наткнулись на фрагмент живописи, выполненный Гансом Шмидтом.

Возвращение «родной» живописи в интерьеры дворца - важная черта данного реставрационного проекта. В Кабинет и Спальню дворца вернулись подлинные элементы отделки XIX века, более 60 лет хранившиеся в запасниках музея. Они не были известны не только широкому зрителю, но и большинству специалистов.

Главную находку реставраторы обнаружили в Картинном зале. После демонтажа светильника и расчисток в медальоне потолка открылся живописный плафон, заклеенный, очевидно, во время послевоенной реставрации. Научные сотрудники музея приписывают его авторство тому же веймарскому художнику Гансу Шмидту.

Востановлены наборные паркеты и резные живописные панели в стилистике шинуазри («китайщина»). В шпалерной развеске Картинного зала - образец живописной коллекции Петра III - место заняли отреставрированные произведения западноевропейских мастеров. Из коллекции первого владельца только три картины, остальные подбирали по аналогии.

В культурное пространство нашего города вернулся один из шедевров европейской парковой архитектуры. Он дает возможность прикоснуться к непростой реставрационной истории Ораниенбаума, а также лучше понять загадочную личность Петра III.

Материал был опубликован в газете под № 091 (6200) от 24.05.2018 под заголовком «Петр III любил живопись».

#Ораниенбаум #Дворец #Петр III

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 091 (6200) от 24.05.2018.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?