Фестивалем искусств «Дягилев. P. S.» отметят 200-летие Мариуса Петипа

С 17 по 27 ноября в Петербурге пройдет IX международный фестиваль искусств «Дягилев. P. S.». В этом году он посвящен 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа. Основная идея фестиваля - рассказать и показать, что происходит с наследием великого хореографа в наше время.

Фестивалем искусств «Дягилев. P. S.» отметят 200-летие Мариуса Петипа | ФОТО (c) Глеба Махнева предоставлено организаторами фестиваля

ФОТО (c) Глеба Махнева предоставлено организаторами фестиваля

Балетная программа начнется 21 ноября в Александринском театре, где покажут японскую версию «Баядерки». К названию классического балета добавлено продолжение: «Пространство иллюзий». Труппа из Ниигаты Noism под руководством ученика Мориса Бежара хореографа Йо Канамори представит размышление на тему разрушенного внутреннего мира человека. Жанр спектакля определен создателями как драматический балет.

22 ноября в театре «Балтийский дом» покажут два спектакля. В первом отделении - Татьяна Баганова, основатель и руководитель екатеринбургского театра «Провинциальные танцы», представит свою версию «Коппелии» - спектакль «Девушка с фарфоровыми глазами» (на снимке). Сопродюсером балета выступила команда «Дягилев. P. S.».

Во втором отделении - «Неспящая красавица» Национального балета Норвегии. Солистка и хореограф норвежской компании Мелисса Хоу взяла за основу классический сюжет, размышляя при этом над образом балерины в современном мире. Балет поставлен на музыку Первого фортепианного концерта Чайковского.

23 ноября в БДТ Екатеринбургский театр оперы и балета представит свою «Пахиту». Ее постановку в Екатеринбурге начал ставить Сергей Вихарев. После его внезапной смерти работу продолжил художественный руководитель Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров. По нотации из Гарвардского университета авторы спектакля восстановили хореографию 1881 года, но поместили ее внутрь нового спектакля: на коллизии старинного сценария зрителю предлагается взглянуть с высоты разнообразного культурного опыта ХХ века.

26 ноября в БДТ - южноафриканская версия балета «Жизель» (The Dance Factory). В балете использована не каноническая партитура Адана, а современная музыка. Сюжет полностью сохранен, но перенесен в африканскую деревню. Жизель влюбляется в белого человека, который клялся ей в вечной любви, а потом предал. Она погибает и становится виллисой, как невеста, умершая до свадьбы. В трактовке хореографа Дады Масило виллисы превратились в беспощадных фурий, которые мстят предателю.

27 ноября в Александринском театре состоится вечер балета «Петипа. Метаморфозы. XXI век». Уходя от жанра гала-концерта, который зачастую предполагает калейдоскоп пышных классических па-де-де, организаторы «Дягилев. P. S.» решили насытить заключительный вечер постановками Анжелена Прельжокажа, Мэтью Борна, Матса Эка, Алексея Ратманского и Алексея Мирошниченко. Опус Ghost Прельжокаж поставил специально для петербургского фестиваля, а англичанин Мэтью Борн привозит отрывок из своего «Лебединого», в котором партии лебедей исполняют мужчины.

Кроме спектаклей фестиваль «Дягилев. P. S.» предлагает публике немало интересных мероприятий, в том числе тех, на которые можно попасть бесплатно, но нужна регистрация.

Школа Мастерс (Итальянская ул., 17)

22 ноября в 16.30 пройдет public-talk критика Гюляры Садых-заде с композитором Юрием Красавиным. Автор музыки к обновленному балету Петипа/Вихарева/Самодурова «Пахита» расскажет о том, в чем заключается особенность балетной музыки, как сочетаются танцевальное движение и музыкальная фраза, что такое «рекомпозиция» и почему работать с чужими музыкальными матрицами и формулами - такое увлекательное занятие.

Здание Двенадцати коллегий
(Университетская наб., 7 - 9)

23 ноября в 19.00 в Петровском зале СПбГУ балетный критик Богдан Королек прочитает лекцию «Юбилей авантюриста: кто создал русский балет». Можно ли сегодня где-то увидеть подлинного Петипа и много ли мы знаем о нем самом?

Кино&Театр «Англетер»

25 ноября в 16.00 и 27 ноября в 15.00 фестиваль представит фильмы-балеты знаменитого хореографа Матса Эка, вдохновленные сюжетами Петипа: «Жизель» и «Спящая красавица».

Матс Эк - крупнейший шведский хореограф конца ХХ века. В своих версиях канонических балетных сюжетов Матс Эк ломает сложившиеся стереотипы, пытаясь добраться до сути того, что терзает знаменитых персонажей.

27 ноября после кинопросмотра состоится встреча с Матсом Эком и его музой - танцовщицей Аной Лагуной, которую проведет исследователь современного танца Вита Хлопова. Посещение дискуссии по билетам на фильм.

Материал был опубликован в Афише недели под № 46 от 16.11.2018 под заголовком «Петипа. XXI век».

#театр #фестиваль #спектакль

Комментарии