Петербургские чудики
В Музее печати, что на Мойке, до 12 апреля будет работать первая персональная выставка рисунков и акварелей Анастасии Нильской «Городские сумасшедшие». Это наша, петербургская, тема – «самого умышленного города», города сошедших с ума Евгения и Германна, блаженной Ксении, пыляевских «чудаков и оригиналов», несчастных гоголевских Поприщина с Акакием Акакиевичем, хармсовских героев, да мало ли еще кого – существовавшего только на книжных страницах или в реальной жизни...

А. Нильская. «Счастье».
Для Анастасии Нильской слово «сумасшедший» звучит не как диагноз или приговор, просто как данность, обозначение инаковости. Своих героев она встречала в центре и на Васильевском, в тех местах, где обитает сама. Многие из персонажей узнаваемы – и сейчас у Гостиного двора сидит с утра до ночи бездомная женщина, закутанная в яркие платки. Она или дремлет, или громко ругается.
Немолодая дама в белье, шляпке и изящных перчатках и сейчас именно в таком виде в любое время года периодически появляется на Сенной, а высокую старуху в черном, замершую у витрины продуктового магазина, Анастасия увидела на Васильевском. Герои Нильской – бездомные искатели сокровищ у мусорного контейнера, счастливые алкоголики, которые в теплый денек нашли, где выпить в сквере, продавцы нужных вещей и безумные философы на городских площадях...
Но выставка Анастасии – это не череда портретов маргиналов, здесь и выхваченные из толпы лица пассажиров автобуса – тревожные или задумчивые, здесь подростки, скрывшиеся от всех в подвале, здесь парочка, целующаяся на скамейке под петербургскими тополями. Мы все тут, в этом странном городе – а кто из нас абсолютно нормален? «Я шел и думал – мир охвачен безумием. Безумие становится нормой. Норма вызывает ощущение чуда», – писал в «Заповеднике» Сергей Довлатов.
Пока в Музее печати работает выставка, Анастасия Нильская проведет несколько мастер-классов. Например, покажет, как рисовать чаем и кофе: «Это не просто рисование, а отличный способ релаксации, потому что вдыхаешь кофейные и чайные ароматы». На выставке представлены такие ее рисунки – коричневатые, очень петербургские.
Название другого мастер-класса – «Кисть и палец», его участники узнают, как можно использовать кисть и пальцы при работе акварелью, каких художественных эффектов можно добиться, используя столь нехитрые «инструменты».
Анастасия Нильская родилась в Ленинграде в семье художников. Прапрадед Оттон Игнатович был петербургским архитектором, двоюродный прадедушка Максимилиан Несытов – талантливым скульптором... Анастасия закончила Государственную академию театрального искусства, училась мультипликации у Юрия Норштейна.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 047 (5420) от 19.03.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии