Петербург не даст умереть

«Ленфильм» и кинокомпания «СТВ» при поддержке Министерства культуры снимают семь историй, которые объединяет одно общее – признание в любви нашему городу. Киноальманах «Петербург. Селфи» – это исключительно женский взгляд на северную столицу.

Петербург не даст умереть  | Героиня фильма в своем наряде гармонично вписывается в интерьер антикварного магазина.<br>ФОТО АВТОРА

Героиня фильма в своем наряде гармонично вписывается в интерьер антикварного магазина.
ФОТО АВТОРА

– Ой, он такой тяжелый... Я не смогу сама... Ты должен это сделать, – барышня в белом почти подвенечном платье и шляпке с перьями жеманно вертит старинный пистолет.

Если она в своем наряде гармонично вписывается в интерьер антикварного магазина на набережной реки Фонтанки, то панк, стряхивающий старой щеткой грязь с косухи, смотрится странновато среди фарфоровых тарелок в цветочек, пожелтевших открыток и массивных канделябров.

– Ну ты че, с ума сошла? Я в домике! – тут же замыкается парень.

Из-за ширмы неожиданно выходит третий персонаж – хозяин магазина Ваха, которого играет актер Эрик Кения. И, щелкая незаряженным пистолетом, заверяет, что помочь такой женщине для него дело чести и «грузин сказал – грузин сделал».

– А можно тогда шляпку в подарок? – кокетливо интересуется девушка...

Умирать – так в изящной шляпке. Эксцентричная Марго, героиня первой новеллы «Селфи», разработала план действий: приехать в северную Венецию, снять шикарную мансарду с выходом на крышу, напиться до беспамятства, переспать с незнакомцем, а утром надеть свое любимое белое платье и романтично прыгнуть с крыши. Это ведь совсем не то, что умереть от старости в собственной постели...

– Она ищет эстетическую смерть, для нее главное – красота. Она хочет умереть, пока у нее нет ни одного седого волоса, пока на голову не упал кирпич с крыши, пока не началась атомная война, пока не растаяла Антарктида... – вдохновенно объясняет режиссер Аксинья Гог – самая юная из участниц киноальманаха. – Героиня не выдерживает потока ужасных новостей, который льется с экранов, новостных лент, и говорит: «Я лучше сейчас сама решу, как мне умереть».

Панк Саша, которого играет выпускник школы-студии МХАТ Никита Смольянинов, – обычный такой питерский бездельник, от нечего делать он и соглашается помочь девушке осуществить ее план. Он же предлагает экзальтированной барышне делать селфи напоследок. Вот Марго (актриса Анастасия Пронина, тоже выпускница школы-студии МХАТ) подходит к краю крыши, а он ей: «Подожди, стой!».

Тут зритель должен подумать, что парень сейчас остановит девушку, но нет – ему абсолютно все равно. «Стой, – продолжает он. – Фиксируемся на память!» И делает снимок на телефон. «Это запись красоты жизни», – объясняет режиссер. Но Петербург, город непредсказуемый, срывает все планы. Да так, что в поисках красивой смерти главная героиня полюбила жизнь. А Саша, как водится в хеппи-эндах, полюбил Марго.

Альманах не случайно открывается новеллой Аксиньи Гог, ведь одна из задач проекта – показать, кто будет делать российское кино завтра.

– Вы москвичка, а снимаете о Петербурге, о любви к нему...

– Я сюда постоянно ездила еще в юности, и со мной тут происходили совершенно невероятные истории! – рассказывает Аксинья. – Для меня это город, в котором все идет не по плану, город совпадений, романтики, когда простые вещи вдруг обретают метафизические смыслы. Только в Питере можно в одиннадцать утра прийти куда-то на чай и зависнуть на весь день. В Москве так не получается, а тут это происходит само собой. Когда приезжаю сюда, у меня словно выдувает мозг – прямые проспекты, ветер, сквозняк, все дела...

Киноальманах «Петербург. Селфи» – это семь коротких историй, снятых женщинами, семь признаний в любви одному из самых красивых городов страны. Продюсерами проекта стали Сергей Сельянов, Эдуард Пичугин, Наталья Смирнова и Наталья Дрозд. Режиссеры Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Назарова, Наталья Кудряшова – каждая из них «особым мягким почерком» рассказывает свою историю о любви и одиночестве, случайности и надежде.

Об Оле, у ног которой весь мир, ведь она... работает крановщицей. С такой высоты и проблемы кажутся не такими и значительными. Ну, может быть, немного огорчает отсутствие вечернего платья, в котором она могла бы прийти в Капеллу, ведь там во втором ряду хора мальчиков будет петь ее Валя («Просто концерт», режиссер-постановщик Наталья Назарова). О Вере, которая живет с собакой, а вторая половинка ну никак не находится. А потом, как по волшебству, Вера вдруг встречает Андрея, который тоже живет с собакой... («Собаки», режиссер-постановщик Авдотья Смирнова).

Из всех этих историй о поиске счастья и себя в этой жизни выбивается одна, которую будет снимать Рената Литвинова. «Спасти Иосифа» – это фантастическая история о том, как группа физиков открыла способ путешествовать во времени и отправилась из современного Петербурга в Ленинград 1964 года.

А все потому, что в душе эти физики – настоящие лирики и поэты. Притворившись съемочной группой, они решили попасть на знаменитый суд над Бродским и выкрасть оттуда поэта, изменив тем самым историю литературы...

Съемки последней новеллы закончатся в декабре. А что получится в результате, зритель сможет увидеть уже в феврале следующего года.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 178 (5551) от 24.09.2015.


Комментарии