Петь, стоя на голове? Легко!

В Театре музыкальной комедии продолжаются премьерные показы мюзикла «Голливудская дива» по оперетте австрийского композитора Ральфа Бенацки «Аксель у врат небесных». Над постановкой трудилась та же международная команда, которая ранее осуществила здесь успешный мюзикл «Бал вампиров», сделавший исполнителей главных ролей звездами первой величины. У «Голливудской дивы» есть все предпосылки стать хитом начавшегося театрального сезона, а у занятых в спектакле артистов _ новыми любимчиками публики. Главную роль светского репортера Акселя на петербургской сцене исполнил московский певец солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Илья ВИКТОРОВ _ единственный в нашей стране обладатель премии Пола Маккартни. С артистом встретилась наш корреспондент.

Петь, стоя на голове? Легко! | предоставлено пресс-службой театра

предоставлено пресс-службой театра

_ Илья, как вам удалось добиться благосклонности легендарного битла Пола Маккартни?

_ Десять лет назад один из туров конкурса 50/50 под председательством Пола Маккартни проходил в Москве. Приехали преподаватели лучшего вокального колледжа в Лондоне, главный приз _ грант Пола Маккартни на обучение. На прослушивании я спел арию Иисуса Христа в Гефсиманском саду из рок-оперы «Иисус Христос _ суперзвезда». Специально для выступления жена моего брата сшила мне джинсы-клеш и рубашку, как носили хиппи. Попал в число двадцати финалистов. Потом записи показали самому Полу Маккартни, и он выбрал меня. Так я оказался в Лондоне на стажировке, занимался с известными педагогами, даже Элтон Джон давал мастер-класс. Общение с такими знаменитыми людьми повлияло на мое мировоззрение. Кстати, в Лондоне я первый раз открыл для себя жанр мюзикла.


_ И вы, в ту пору двадцатилетний парень, имея такой беспроигрышный пиар-ход, предпочли оперные подмостки? Вы же могли собрать свою группу и стать рок-звездой...

_ Я выбрал театр, потому что для меня самое важное _ каждый день испытывать новые эмоции. Даже играя на протяжении месяца один и тот же спектакль, я получаю огромную энергетическую подпитку от общения с партнерами, чувствую энергию зала, каждый раз это новые зрители и потому новые ощущения.

Сейчас я понимаю, что успех зависит от случая. Как бы ты ни старался, судьба может не подарить тебе шанс, а бывает, наоборот, успех приходит быстро, но так же быстро наступает забвение. Что и происходит с участниками разных телешоу. Поэтому гнаться за популярностью бессмысленно.
_ Ваш герой мечтает о повышении на службе. Наверняка, как любому артисту, вам тоже свойственны честолюбивые мечты.


_ Вовсе нет. Но мне нравится себя испытывать. Например, у меня есть программа, в которой я перепел женские хиты: от Тани Булановой до Уитни Хьюстон. Надо мной подтрунивали, но мне было интересно, потому что эти песни позволяют по-новому раскрыть голос. Я вообще любитель испытывать свои возможности, вокальные и физические. Например, умею петь, стоя на голове. Мечтаю научиться петь, выполняя цирковые трюки, допустим, взлетая под купол. Меня очень привлекает синтез искусств, прежде всего с точки зрения «работы актера над собой», приобретения каких-то новых навыков.


_ После выпуска в ГИТИСе вы поступили в аспирантуру и остались преподавать на кафедре вокала. Что вам дает преподавание? Творческие амбиции на этом поприще особо не реализуешь, много денег не заработаешь.

_ Во-первых, это ежедневная вокальная практика, во-вторых, я сам воспитываю поколение, которое придет нам на смену. Я вижу, что молодые талантливые артисты «наступают мне на пятки», и не даю себе расслабляться. Я считаю, что в ГИТИСе отличная вокальная школа, через которую прошли почти все звезды российских мюзиклов. Кстати, звезда номер один _ Иван Ожогин тоже учился в классе моего мастера Александра Борисовича Тителя.

Мне нравится преподавать. Будучи студентом Московского областного музыкально-педагогического колледжа, я уже преподавал вокал в детской студии в небольшом дворце культуры. Наверное, потребность делиться своими умениями с другими передалась мне от родителей _ они были профессиональными танцовщиками, но посвятили свою жизнь преподаванию.


_ Если я не ошибаюсь, прежде вам не доводилось играть в петербургских спектаклях.

_ Да, и поэтому очень волнуюсь. Мы все волнуемся вне зависимости от званий и опыта. Я столько слышал про «особую петербургскую публику»...


_ Как вы думаете, почему нет мюзиклов, в которых действие происходит в наши дни? Все новинки в этом жанре переносят зрителей или в прошлое, или в какой-нибудь волшебный мир.

_ Что взять с современного времени? Пока что нечего. Может быть, лет через пятнадцать, когда сменится эпоха, кто-нибудь напишет мюзикл, в котором соединит всю модную сегодня музыку: рэп, электронику, джаз, рок и так далее. Я бы с удовольствием в чем-то подобном поучаствовал.


_ Вы много слушаете такой модной музыки?


_ Несмотря на свое классическое образование, дома я слушаю обычную попсу. Мне хочется знать, что происходит на современной эстраде. Хотя все там происходящее мне не шибко нравится _ я выбрал для себя редкий в российской музыке жанр «классический кроссовер». В этом жанре выступают квартет Il Divo, певцы Алессандро Сафина и Андреа Бочелли. Для меня пишет песни композитор Константин Губин, который много работает с поп-звездами. Но в основном исполняю всеми любимые композиции из репертуара Муслима Магомаева и мелодии из кинофильмов _ зрители, особенно в провинции, хотят слышать именно эту музыку.


_ Благодаря партии Трубадура в мюзикле «Бременские музыканты» у вас появилось много почитателей. В Интернете есть даже фан-клубы мюзикла, где зрители пишут, что любимую всеми с детства «Песню Трубадура» вы спели, почти как Муслим Магомаев.

_ Да, зрители очень любили этот мюзикл. Это был мой первый крупный проект, и мне даже посчастливилось познакомиться с авторами _ Геннадием Гладковым и Юрием Энтиным. Не могу сказать, что намеренно старался петь «почти как Муслим Магомаев». Но этот певец всегда был моим примером для подражания, я учился петь, слушая его записи.


_ А по каким «мистическим причинам» в 2011 году из репертуара Московского детского театра эстрады исчез мюзикл «Мастер и Маргарита» Валентина Овсянникова, где вы исполняли роли Мастера и Иешуа?

_ Насколько мне известно, Валентин Овсянников писал мюзикл двадцать пять лет. После премьеры спектакль просуществовал только три сезона. На мой взгляд, музыка хорошая _ простые мелодии, лаконичная оркестровка. Но в целом от спектакля оставалось какое-то странное чувство. Постановка пользовалась успехом у зрителей, много приводили школьников. Но артистам было очень сложно: кто-то болел, что-то постоянно случалось, часто менялись составы.


_ Чем вы увлекаетесь помимо музыки и театра?


_ Я бы не назвал это увлечением... Важная часть моей жизни _ благотворительность. Сотрудничаю со многими благотворительными фондами, регулярно езжу с концертами в детские дома и больницы и пишу письма в крупные фирмы, чтобы помогали с мебелью, одеждой. Многие откликаются. Я это делаю, для того чтобы внести скромный вклад в наше общее будущее. Наша задача _ умножать любовь, и тогда будет меньше ненависти, которая причина всех войн и конфликтов.

Комментарии