Петь, стоя на голове? Легко!

В Театре музыкальной комедии продолжаются премьерные показы мюзикла «Голливудская дива» по оперетте австрийского композитора Ральфа Бенацки «Аксель у врат небесных». Над постановкой трудилась та же международная команда, которая ранее осуществила здесь успешный мюзикл «Бал вампиров», сделавший исполнителей главных ролей звездами первой величины. У «Голливудской дивы» есть все предпосылки стать хитом начавшегося театрального сезона, а у занятых в спектакле артистов _ новыми любимчиками публики. Главную роль светского репортера Акселя на петербургской сцене исполнил московский певец солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Илья ВИКТОРОВ _ единственный в нашей стране обладатель премии Пола Маккартни. С артистом встретилась наш корреспондент.

Петь, стоя на голове? Легко! | предоставлено пресс-службой театра

предоставлено пресс-службой театра

_ Илья, как вам удалось добиться благосклонности легендарного битла Пола Маккартни?

_ Десять лет назад один из туров конкурса 50/50 под председательством Пола Маккартни проходил в Москве. Приехали преподаватели лучшего вокального колледжа в Лондоне, главный приз _ грант Пола Маккартни на обучение. На прослушивании я спел арию Иисуса Христа в Гефсиманском саду из рок-оперы «Иисус Христос _ суперзвезда». Специально для выступления жена моего брата сшила мне джинсы-клеш и рубашку, как носили хиппи. Попал в число двадцати финалистов. Потом записи показали самому Полу Маккартни, и он выбрал меня. Так я оказался в Лондоне на стажировке, занимался с известными педагогами, даже Элтон Джон давал мастер-класс. Общение с такими знаменитыми людьми повлияло на мое мировоззрение. Кстати, в Лондоне я первый раз открыл для себя жанр мюзикла.


_ И вы, в ту пору двадцатилетний парень, имея такой беспроигрышный пиар-ход, предпочли оперные подмостки? Вы же могли собрать свою группу и стать рок-звездой...

_ Я выбрал театр, потому что для меня самое важное _ каждый день испытывать новые эмоции. Даже играя на протяжении месяца один и тот же спектакль, я получаю огромную энергетическую подпитку от общения с партнерами, чувствую энергию зала, каждый раз это новые зрители и потому новые ощущения.

Сейчас я понимаю, что успех зависит от случая. Как бы ты ни старался, судьба может не подарить тебе шанс, а бывает, наоборот, успех приходит быстро, но так же быстро наступает забвение. Что и происходит с участниками разных телешоу. Поэтому гнаться за популярностью бессмысленно.
_ Ваш герой мечтает о повышении на службе. Наверняка, как любому артисту, вам тоже свойственны честолюбивые мечты.


_ Вовсе нет. Но мне нравится себя испытывать. Например, у меня есть программа, в которой я перепел женские хиты: от Тани Булановой до Уитни Хьюстон. Надо мной подтрунивали, но мне было интересно, потому что эти песни позволяют по-новому раскрыть голос. Я вообще любитель испытывать свои возможности, вокальные и физические. Например, умею петь, стоя на голове. Мечтаю научиться петь, выполняя цирковые трюки, допустим, взлетая под купол. Меня очень привлекает синтез искусств, прежде всего с точки зрения «работы актера над собой», приобретения каких-то новых навыков.


_ После выпуска в ГИТИСе вы поступили в аспирантуру и остались преподавать на кафедре вокала. Что вам дает преподавание? Творческие амбиции на этом поприще особо не реализуешь, много денег не заработаешь.

_ Во-первых, это ежедневная вокальная практика, во-вторых, я сам воспитываю поколение, которое придет нам на смену. Я вижу, что молодые талантливые артисты «наступают мне на пятки», и не даю себе расслабляться. Я считаю, что в ГИТИСе отличная вокальная школа, через которую прошли почти все звезды российских мюзиклов. Кстати, звезда номер один _ Иван Ожогин тоже учился в классе моего мастера Александра Борисовича Тителя.

Мне нравится преподавать. Будучи студентом Московского областного музыкально-педагогического колледжа, я уже преподавал вокал в детской студии в небольшом дворце культуры. Наверное, потребность делиться своими умениями с другими передалась мне от родителей _ они были профессиональными танцовщиками, но посвятили свою жизнь преподаванию.


_ Если я не ошибаюсь, прежде вам не доводилось играть в петербургских спектаклях.

_ Да, и поэтому очень волнуюсь. Мы все волнуемся вне зависимости от званий и опыта. Я столько слышал про «особую петербургскую публику»...


_ Как вы думаете, почему нет мюзиклов, в которых действие происходит в наши дни? Все новинки в этом жанре переносят зрителей или в прошлое, или в какой-нибудь волшебный мир.

_ Что взять с современного времени? Пока что нечего. Может быть, лет через пятнадцать, когда сменится эпоха, кто-нибудь напишет мюзикл, в котором соединит всю модную сегодня музыку: рэп, электронику, джаз, рок и так далее. Я бы с удовольствием в чем-то подобном поучаствовал.


_ Вы много слушаете такой модной музыки?


_ Несмотря на свое классическое образование, дома я слушаю обычную попсу. Мне хочется знать, что происходит на современной эстраде. Хотя все там происходящее мне не шибко нравится _ я выбрал для себя редкий в российской музыке жанр «классический кроссовер». В этом жанре выступают квартет Il Divo, певцы Алессандро Сафина и Андреа Бочелли. Для меня пишет песни композитор Константин Губин, который много работает с поп-звездами. Но в основном исполняю всеми любимые композиции из репертуара Муслима Магомаева и мелодии из кинофильмов _ зрители, особенно в провинции, хотят слышать именно эту музыку.


_ Благодаря партии Трубадура в мюзикле «Бременские музыканты» у вас появилось много почитателей. В Интернете есть даже фан-клубы мюзикла, где зрители пишут, что любимую всеми с детства «Песню Трубадура» вы спели, почти как Муслим Магомаев.

_ Да, зрители очень любили этот мюзикл. Это был мой первый крупный проект, и мне даже посчастливилось познакомиться с авторами _ Геннадием Гладковым и Юрием Энтиным. Не могу сказать, что намеренно старался петь «почти как Муслим Магомаев». Но этот певец всегда был моим примером для подражания, я учился петь, слушая его записи.


_ А по каким «мистическим причинам» в 2011 году из репертуара Московского детского театра эстрады исчез мюзикл «Мастер и Маргарита» Валентина Овсянникова, где вы исполняли роли Мастера и Иешуа?

_ Насколько мне известно, Валентин Овсянников писал мюзикл двадцать пять лет. После премьеры спектакль просуществовал только три сезона. На мой взгляд, музыка хорошая _ простые мелодии, лаконичная оркестровка. Но в целом от спектакля оставалось какое-то странное чувство. Постановка пользовалась успехом у зрителей, много приводили школьников. Но артистам было очень сложно: кто-то болел, что-то постоянно случалось, часто менялись составы.


_ Чем вы увлекаетесь помимо музыки и театра?


_ Я бы не назвал это увлечением... Важная часть моей жизни _ благотворительность. Сотрудничаю со многими благотворительными фондами, регулярно езжу с концертами в детские дома и больницы и пишу письма в крупные фирмы, чтобы помогали с мебелью, одеждой. Многие откликаются. Я это делаю, для того чтобы внести скромный вклад в наше общее будущее. Наша задача _ умножать любовь, и тогда будет меньше ненависти, которая причина всех войн и конфликтов.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.