Только на сайте

Первых гостей искушали чревоугодием

Первых гостей искушали чревоугодием | ФОТО Михаила Кистерева

ФОТО Михаила Кистерева

В павильоне № 5 киностудии «Ленфильм» открылась мультимедийная выставка «Босх. Ожившие видения». Странные и пугающие работы одного из самых загадочных художников Северного Возрождения в Петербурге первыми увидели представители СМИ и приглашенные гости – Екатерина Сорока, Анна Нова, Елизавета Одиноких, Ирина Авербах, Наталья Ланцевич, Карина Паприка, Кирилл Шаповалов, Михаил и Надежда Кашафутдиновы, Тима Шоки, Ека Хаски и другие.

Организаторы выставки встречали гостей изобилием яств, вместе с Иеронимом Босхом практически инсценируя один из фрагментов триптиха «Сад земных наслаждений». Аванзал выставки на несколько часов превратился в продуктовые развалы рынка – с грудой овощей, кусками мяса и реками вина. Надо сказать, мало кто удержался от греха и не присоединился к всеобщему чревоугодию.

В какой-то момент часть гостей, подражая героям Босха, начала вести себя странно — ругаться, громко хохотать, пугая своим поведением неподготовленных гостей. Так актеры Новой сцены Александринского театра (режиссер Олег Еремин), вдохновленные работами Босха, представили свой перформанс. В аванзале выставки «Босх. Ожившие видения» создатели также постарались собрать всю имеющуюся информацию о жизни и творчестве Босха, включая самые невероятные версии.

Мультимедийная часть выставки «Босх. Ожившие видения» — это настоящий карнавал ужасных и одновременно притягательных образов живописца. Однако основной сюжет строится вокруг знаменитого триптиха «Сад земных наслаждений». Посетить выставку можно до 2 октября ежедневно.

Яша Яворская, куратор выставки:

«Творчество Босха давно перешло за границы Босха как персоналии. Речь идет не столько о его живописи, сколько о принципе создания удивительного мира идей и образов. Я очень надеюсь, что зрителям удастся погрузиться в мир безграничной фантазии художника и это подтолкнет их к собственному творческому развитию».

Павел Герасименко, арт-критик:

«Мультимедийный формат как нельзя лучше подходит для представления полотен Босха, поскольку так можно детально рассмотреть всех персонажей. Никто не задумывался о том, каким зрением и глазами обладал художник, когда он выписывал на заднем плане все эти мельчайшие детали»

Валерий Карпов, советник генерального директора «Ленфильма»: «Павильон № 5 долгое время не использовался для съемок и мероприятий, и нам очень важно, что он наполняется культурной жизнью. Российское кино многое почерпнуло из Северного Возрождения: Тарковский, Герман создавали образы для своих фильмов, основываясь на произведениях Брейгеля и Босха. Символично, что здесь Алексей Герман несколько лет снимал свою картину «Трудно быть богом», которая наполнена персонажами, сошедшими с картин Босха».

Технологии, которые применяются при создании таких выставок, включают многоканальную анимационную графику, использование десятков современных проекторов самого высокого разрешения, гигантские экраны и объемный звук. Ранее организаторы уже представили публике такие популярные выставки, как «Великие модернисты. Революция в искусстве» и «Микеланджело. Сотворение мира».

Текст подготовлен пресс-службой выставки.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 106 (5723) от 16.06.2016.


Комментарии