Перспектива 3D-мюзикла

19 и 20 ноября в ДК им. Ленсовета проходит премьера 3D-мюзикла «Джульетта и Ромео». Это вторая масштабная постановка хорошо знакомой российской публике команды: режиссер Януш Юзефович, композитор Януш Стоклоса, авторы либретто и песен Юрий Ряшенцев и Галина Полиди. Можно сказать, что именно эти люди дали старт развитию жанра мюзикла в России, когда в 1999 году поставили мюзикл «Метро». В прошлом сезоне Юзефович осуществил первый в мире 3D-мюзикл «Пола Негри». Останавливаться на достигнутом он не собирается. Накануне премьеры Януш ЮЗЕФОВИЧ рассказал нашему корреспонденту Полине ВИНОГРАДОВОЙ о том, как с помощью новых технологий он перенес шекспировских героев в будущее.

Перспектива 3D-мюзикла | ФОТО предоставлено пресс-службой театра

ФОТО предоставлено пресс-службой театра

— Януш, этим летом объявления о кастинге в международный проект «Джульетта и Ромео» можно было услышать по телевизору и радио, промоутеры раздавали приглашения даже на Невском проспекте. Вы действительно хотели, чтобы пришли «ребята с улицы?»

— Все они так или иначе связаны с музыкой, учатся в музыкальных школах, собираются поступать в театральный. Для меня были важны хорошие вокальные данные. Когда я говорил: «Мы их научим петь в процессе репетиций», — я имел в виду, что этот мюзикл станет для молодых артистов отличной школой.

Я хотел, чтобы это была история первой любви. Это не рассказ о вражде между семьями, но трагедия современной семьи. В будущем проблемы непонимания будут больше, чем сейчас. Сейчас я часто вижу, что муж и жена в ресторане друг с другом не разговаривают — не поднимают головы от гаджетов. Но в жизни юных людей есть проблемы, когда им нужна поддержка взрослых, а родители всегда заняты, им некогда поднять головы от компьютеров и обратить внимание на потребность своих детей в сочувствии и близости.

Мы стремительно движемся в виртуальный мир, который лишен возможности живого общения.


— Новые технологии сделали искусство частью шоу-индустрии. Теперь человек воспринимает не только кино, но и театр как нечто многобюджетное и захватывающее.

— Сто лет назад в голливудских студиях вешали картины, чтобы создать иллюзию глубины. И гораздо раньше, в эпоху Возрождения, художники думали, как нарисовать так, чтобы было почти неотличимо от реальности. И изобрели перспективу. 3D — это тоже перспектива. Мы можем совершить прорыв к зрителю. Я всегда использовал видеопроекции в своих спектаклях. Мы долго работали над этой технологией. Многие деятели искусства поняли, как это интересно — к нам за консультацией приезжают китайцы, японцы и так далее. Это дает большие возможности режиссеру: можно, например, за секунду изменять декорации... В Москве ко мне пришел один знаменитый композитор и сказал: «После этого я не хочу возвращаться в традиционный театр, это прорыв в XXI век».


— Януш, с вашей известностью, талантом и амбициями вы могли ставить спектакли по всему миру. Почему остались работать в России?

— Мне в России очень хорошо. Я работал в Германии, но там мешают работать всесильные профсоюзы. И в Америке из-за профсоюзов невозможно работать. В Европе и в Штатах в театрах воцарился коммунизм — с режиссером могут спорить рабочие сцены. У них самый сильный профсоюз, если рабочим что-то не нравится, тебе не дадут нормально работать. Здесь в театре главный — режиссер, а там — продюсер. В голливудском кино режиссер даже не влияет на монтаж, все решает продюсер. Здесь совсем другая традиция.

У нас в Польше тоже с пиететом относятся к режиссерам, но нет сцен, подходящих для таких масштабных постановок. Нужна глубина, как в ДК им. Ленсовета. В Европе подобные сцены только в больших оперных театрах, но туда нас не пустят.


— По вашему мнению, уровень российских мюзиклов действительно достиг европейского?

— Особенно высокий уровень российских артистов, они могут спеть любой мюзикл. Я видел «Чикаго», который сделал Филипп Киркоров. Очень боялся идти, было некоторое предубеждение: что мог натворить поп-артист с шедевром Джона Кандера... В итоге весь вечер просидел не шелохнувшись — супер сделано! У постановки Киркорова, честное слово, абсолютно мировой уровень. В «Чикаго» все держится на актерском и вокальном мастерстве, хореографии, почти без декораций. Скоро почти все знаменитые мюзиклы будут идти в России — сейчас в Москве уже можно увидеть «Призрак оперы». Это прорыв, я считаю.


— Наверняка вы уже обдумываете следующий проект.

— Будем продолжать работать с продюсерской компанией Let it show. Это команда людей, с которыми мы легко нашли общий язык. Я просто член коллектива. Мы сделали успешный проект: мюзикл «Пола Негри» с аншлагом был показан в Москве, скоро поедем на гастроли в Германию. Надеемся повторить успех — скоро начнется работа над семейным 3D-мюзиклом «Питер Пэн».


— Музыку снова написал Януш Стоклоса? Я уверена, вас заваливают предложениями другие композиторы.

— Да, Януш Стоклоса со мной работает около тридцати лет. С ним я уверен в успехе — у Януша отличное образование, он может написать музыку в любом жанре. Но если будет интересное предложение от кого-нибудь другого, я не откажусь. Пока меня ничто из предложенного, как говорится, не зацепило. А мне очень много всего разножанрового предлагают. Но сейчас я постоянно занят, нет времени на встречи и обсуждения. Правда, у Максима Леонидова интересная музыка, но все зависит от многих факторов: денег, места и так далее. Все время что-то обсуждаем. А вообще я бы с удовольствием поработал с Риккардо Коччанте, автором мюзикла «Нотр-Дам де Пари»..

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (5344) от 20.11.2014.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...