Перспектива 3D-мюзикла

19 и 20 ноября в ДК им. Ленсовета проходит премьера 3D-мюзикла «Джульетта и Ромео». Это вторая масштабная постановка хорошо знакомой российской публике команды: режиссер Януш Юзефович, композитор Януш Стоклоса, авторы либретто и песен Юрий Ряшенцев и Галина Полиди. Можно сказать, что именно эти люди дали старт развитию жанра мюзикла в России, когда в 1999 году поставили мюзикл «Метро». В прошлом сезоне Юзефович осуществил первый в мире 3D-мюзикл «Пола Негри». Останавливаться на достигнутом он не собирается. Накануне премьеры Януш ЮЗЕФОВИЧ рассказал нашему корреспонденту Полине ВИНОГРАДОВОЙ о том, как с помощью новых технологий он перенес шекспировских героев в будущее.

Перспектива 3D-мюзикла | ФОТО предоставлено пресс-службой театра

ФОТО предоставлено пресс-службой театра

— Януш, этим летом объявления о кастинге в международный проект «Джульетта и Ромео» можно было услышать по телевизору и радио, промоутеры раздавали приглашения даже на Невском проспекте. Вы действительно хотели, чтобы пришли «ребята с улицы?»

— Все они так или иначе связаны с музыкой, учатся в музыкальных школах, собираются поступать в театральный. Для меня были важны хорошие вокальные данные. Когда я говорил: «Мы их научим петь в процессе репетиций», — я имел в виду, что этот мюзикл станет для молодых артистов отличной школой.

Я хотел, чтобы это была история первой любви. Это не рассказ о вражде между семьями, но трагедия современной семьи. В будущем проблемы непонимания будут больше, чем сейчас. Сейчас я часто вижу, что муж и жена в ресторане друг с другом не разговаривают — не поднимают головы от гаджетов. Но в жизни юных людей есть проблемы, когда им нужна поддержка взрослых, а родители всегда заняты, им некогда поднять головы от компьютеров и обратить внимание на потребность своих детей в сочувствии и близости.

Мы стремительно движемся в виртуальный мир, который лишен возможности живого общения.


— Новые технологии сделали искусство частью шоу-индустрии. Теперь человек воспринимает не только кино, но и театр как нечто многобюджетное и захватывающее.

— Сто лет назад в голливудских студиях вешали картины, чтобы создать иллюзию глубины. И гораздо раньше, в эпоху Возрождения, художники думали, как нарисовать так, чтобы было почти неотличимо от реальности. И изобрели перспективу. 3D — это тоже перспектива. Мы можем совершить прорыв к зрителю. Я всегда использовал видеопроекции в своих спектаклях. Мы долго работали над этой технологией. Многие деятели искусства поняли, как это интересно — к нам за консультацией приезжают китайцы, японцы и так далее. Это дает большие возможности режиссеру: можно, например, за секунду изменять декорации... В Москве ко мне пришел один знаменитый композитор и сказал: «После этого я не хочу возвращаться в традиционный театр, это прорыв в XXI век».


— Януш, с вашей известностью, талантом и амбициями вы могли ставить спектакли по всему миру. Почему остались работать в России?

— Мне в России очень хорошо. Я работал в Германии, но там мешают работать всесильные профсоюзы. И в Америке из-за профсоюзов невозможно работать. В Европе и в Штатах в театрах воцарился коммунизм — с режиссером могут спорить рабочие сцены. У них самый сильный профсоюз, если рабочим что-то не нравится, тебе не дадут нормально работать. Здесь в театре главный — режиссер, а там — продюсер. В голливудском кино режиссер даже не влияет на монтаж, все решает продюсер. Здесь совсем другая традиция.

У нас в Польше тоже с пиететом относятся к режиссерам, но нет сцен, подходящих для таких масштабных постановок. Нужна глубина, как в ДК им. Ленсовета. В Европе подобные сцены только в больших оперных театрах, но туда нас не пустят.


— По вашему мнению, уровень российских мюзиклов действительно достиг европейского?

— Особенно высокий уровень российских артистов, они могут спеть любой мюзикл. Я видел «Чикаго», который сделал Филипп Киркоров. Очень боялся идти, было некоторое предубеждение: что мог натворить поп-артист с шедевром Джона Кандера... В итоге весь вечер просидел не шелохнувшись — супер сделано! У постановки Киркорова, честное слово, абсолютно мировой уровень. В «Чикаго» все держится на актерском и вокальном мастерстве, хореографии, почти без декораций. Скоро почти все знаменитые мюзиклы будут идти в России — сейчас в Москве уже можно увидеть «Призрак оперы». Это прорыв, я считаю.


— Наверняка вы уже обдумываете следующий проект.

— Будем продолжать работать с продюсерской компанией Let it show. Это команда людей, с которыми мы легко нашли общий язык. Я просто член коллектива. Мы сделали успешный проект: мюзикл «Пола Негри» с аншлагом был показан в Москве, скоро поедем на гастроли в Германию. Надеемся повторить успех — скоро начнется работа над семейным 3D-мюзиклом «Питер Пэн».


— Музыку снова написал Януш Стоклоса? Я уверена, вас заваливают предложениями другие композиторы.

— Да, Януш Стоклоса со мной работает около тридцати лет. С ним я уверен в успехе — у Януша отличное образование, он может написать музыку в любом жанре. Но если будет интересное предложение от кого-нибудь другого, я не откажусь. Пока меня ничто из предложенного, как говорится, не зацепило. А мне очень много всего разножанрового предлагают. Но сейчас я постоянно занят, нет времени на встречи и обсуждения. Правда, у Максима Леонидова интересная музыка, но все зависит от многих факторов: денег, места и так далее. Все время что-то обсуждаем. А вообще я бы с удовольствием поработал с Риккардо Коччанте, автором мюзикла «Нотр-Дам де Пари»..

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 218 (5344) от 20.11.2014.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.