Персонажи Дюма поют и танцуют

В Театре музыкальной комедии появился мюзикл «Граф Монте-Кристо» Фрэнка Уайлдхорна, премьера прошла в постановке Керо.

Персонажи Дюма поют и танцуют | ФОТО Марии Ковалевой предоставлено пресс-службой Театра музкомедии

ФОТО Марии Ковалевой предоставлено пресс-службой Театра музкомедии

Удивительно, что за этот литературный шедевр Александра Дюма не брались оперные композиторы. Что может быть заманчивее сюжета, предлагаемого этим романом, где есть море, тайна, враги, измена, месть, любовь. Могло получиться ничуть не хуже «Корсара» Верди или «Роберта-дьявола» Мейербера. Но час «Монте-Кристо» пробил в ХХ веке - сначала сделали фильмы, а затем и мюзикл. В московском Театре оперетты несколько лет назад он был поставлен на музыку Романа Игнатьева и либретто Юлия Кима и до сих пор пользуется успехом.

Композитор Фрэнк Уайлдхорн написал «Граф Монте-Кристо» в 2009 году, спустя двадцать лет после своего первого мюзикла - «Джекилла и Хайда», поставленного в нашем Театре музкомедии в 2014 году и с тех пор приносящего неплохие сборы. Насколько рокерским, с тяжелым «металлическим» замесом был брутальный «Джекилл», настолько гламурным, с оперным уклоном получился «Монте-Кристо», в котором одним из загадочных лейтмотивов-миражей во второй части оказалась мелодия, почти процитировавшая вьющуюся, мерцающую тему из «Кавалера роз» Рихарда Штрауса.

Перед публикой открылись картины широких пространств и предсвадебного веселья марсельских моряков, и церковные латинские напевы, связанные с образом аббата Фариа, и римский карнавал, и блеск парижского высшего света. А мюзиклу с его тенденцией к выработке стандартной лексики, подчас граничащей с ничего не выражающей мелодической «жвачкой», разнообразие жанров идет только на пользу.

Уайлдхорн, гордо признающийся в том, что его «семья из Минска и Одессы», в музыке не скрывает своей привязанности к распевному славянскому мелосу. Об этом он рассказывал на своем первом в России авторском вечере, состоявшемся в прошлом сезоне в ДК Ленсовета. За маской ариозо Альбера Мондего - сына бывшего друга Дантеса вдруг проглянули очертания протяжной хороводной. Позаботился Уайлдхорн и о массовом хите, которым стала песня контрабандистов «Море, море» с мощными притопами и прихлопами, а также с зажигательным рэпом их предводительницы Луизы Вампа. Этот номер стал, пожалуй, главной шоу-кульминацией, не уступив даже развернутой картине римского карнавала. Кабаретно прозвучало танго трех злодеев-заговорщиков, хотя в нем очень не хватило танцевальной остроты. Использовал Уайлдхорн и латинские тексты григорианских напевов, задавших тему небесного провидения. Словом, было где разойтись дирижеру Алексею Нефедову.

Режиссер Миклош Габор Кереньи (Керо) хорошо знаком петербургскому зрителю. В Театре музыкальной комедии видели его «Летучую мышь», не так давно - «Страну улыбок» Легара. Здесь он впервые в своей карьере поставил и «Джекилла и Хайда». При всех знакомых чертах стиля его режиссуры в «Монте-Кристо» он больше обычного показал себя как режиссер оперный, вписав немало оперной фактуры в стилистику мюзиклового шоу.

Либреттист Джек Мёрфи написал свою версию знаменитого сюжета, для которой сочинил ряд положений, не фигурирующих в романе, но чрезвычайно удобных для исправной работы маховика мюзикла. Так в «Монте-Кристо» возникла та самая Луиза Вампа, ставшая подругой Эдмону, который мгновенно поразил ее в самое сердце и знанием морского дела, и неслыханной для ее пиратского окружения эрудицией. Новым персонажем стал и сын Эдмона Дантеса, которого он успел оставить Мерседес. В стремительно развивавшуюся экспозицию мюзикла режиссер успел вписать максимум «завязок», не церемонясь, включив в блиц-режиме и постельную сценку.

Завсегдатай мюзиклов получит здесь возможность встретиться с хорошо знакомыми артистами. Андрею Матвееву досталась роль аббата Фариа. Наталья Диевская, прогремевшая несколько лет назад своим роскошным голосом мюзикловой примадонны, в «Монте-Кристо» лихо сыграла Луизу Вампа. В партии Мерседес выступили Вера Свешникова, больше запомнившаяся в юной ипостаси героини, и Елена Газаева, сконцентрировавшаяся на Мерседес спустя десятилетия. Роль друга-предателя Фернана Мондего с разной степенью достоверности перевоплощения спели и сыграли Федор Осипов и Олег Красовицкий. Чувствовался некоторый просчет режиссера, который и однозначного подлеца из Фернана толком не сделал, и деградацию скользкого лицемера тоже не сумел передать в должной мере. Однако Федору Осипову все же удалось показать разложение личности, вставшей на путь лжи, он был убедительнее, чем его коллега Олег Красовицкий, который оказался слишком ироничен. В результате даже пистолет у него сломался в финале в самый неподходящий момент, вызвав смех не только в зале, но и у самого актера.

Главный герой на премьерных показах наиболее впечатляюще получился у Кирилла Гордеева. Он очень точно показал отрешенность героя и процесс изменения личности. У его коллеги Ростислава Колпакова в интонационной палитре было многовато лирики, хотя, возможно, таким было видение роли. Режиссер очень эффектно решил сцену появления Монте-Кристо на приеме для парижской знати: он выплыл на носу корабля, словно клинком взрезав занавес на арьерсцене. Нет сомнений, что через несколько спектаклей эта роль «на вырост» станет самой любимой для актеров, а также их многочисленных поклонников.

#мюзикл #«Граф Монте-Кристо» #премьера

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...