Пеппи научила
Если прошлогодний международный фестиваль детского творчества «Киндерфест» сосредоточился на вокале (в Петербурге гостили финалисты и победители проектов «Голос. Дети», «Синяя птица» и «Голос Балтии»), то в этот раз - на мюзикле: дети из России, Белоруссии и Эстонии умудрились спеться и сплясаться за три дня. За этот срок надо было создать спектакль-ревю «В гостях у Пеппи» и показать в Дни города.
ФОТО предоставлено театром-фестивалем «Балтийский дом»
Три дня театр-фестиваль «Балтийский дом» пребывал в роли репетиционного пространства: 80 детей из Москвы, Петербурга, Таллина, Минска то распевали в Большом фойе «Песню жуликов», то разучивали движения горожан «одного маленького шведского городка».
Педагог давал вводные: «Это очень маленький европейский город, провинциальный». Обращаясь к таллинцам: «Ваш город гораздо больше!». Репетиции шли в нескольких залах одновременно. В недрах «Балтдома» на одной из прекрасных деревянных лестниц раздавались вопли. Два парня лет пятнадцати самозабвенно лупили друг друга. Оказывается, сами по себе репетировали одну из сценок.
Педагог, возвышаясь над разновозрастным коллективом сразу в полсотни человек, отмечал, что девчонок больше, и вводил дополнительную информацию: «Представьте себе, в этом городке категорически не хватает мужчин. И местные дамы готовы вцепиться в любого полицейского или кузнеца». Это чтобы дети имели в виду: чинность опрятного городка, в который еще не приехала Пеппи, - показушная.
Спектакль делали, конечно, не с нуля - за три дня такое невозможно. «Пеппи» - мюзикл московского Детского музыкального театра юного актера. Песенные партии и прочие материалы до фестиваля были пересланы в Таллин, Минск и Петербург, там их подхватили музыкально-драматический театр «Синяя птица», музыкальная школа джаза и мюзикла J&M School и школа юного артиста «Голосята» (все - из Петербурга), детский музыкальный театр «РЕВЮ» (Минск) и эстонский музыкальный театр Sakala Laululapsed. Три дня нужно было на то, чтобы свести в целое. «Жесткие кулаки, жесткие спины», - давали указания педагоги. «Сломали корпус, троечку держим», - это значит, стоим в третьей позиции и резко сгибаемся.
То, что мюзиклы у нас не так популярны как, скажем, на Бродвее (а даже если и популярны, то живут куда меньше), неспроста. Школа мюзикла у нас только встает на ноги и держится на них еще не очень уверенно. Попробуйте виртуозно двигаться, при этом прилично петь и правдоподобно играть, и чтобы это умели не два с половиной одаренных человека, а все. В этот раз «Киндерфест» в Петербурге потому и назывался «Детская академия мюзикла», что учили именно этому искусству, беря понемногу у оперных артистов, хормейстеров, хореографов, джазовых вокалистов.
Проект социальный: и артисты - дети и зрители - дети. Для учеников «Академии мюзикла» спектакль стал своеобразным выпускным экзаменом с вполне ожидаемым и запланированным побочным эффектом: сложно не сдружиться, если по нескольку часов подряд бок о бок «держишь троечку» и «ломаешь корпус».
Комментарии