Только на сайте

Павел I — покровитель искусств

27 апреля, в 20.00 в Колонном зале Президентской библиотеки Международный фонд «Дворцы Санкт-Петербурга», Художественный руководитель з. а. России Мария Cафарьянц представляют концерт «Павел I — покровитель искусств» — концерт, меняющий все стереотипные представления о самом одиозном и неоднозначном российском императоре! Концерт — торжество музыки Моцарта!

Павел I — покровитель искусств | Фото предоставлено организаторами

Фото предоставлено организаторами

Талантливый рассказчик, писатель Александр Мясников откроет перед публикой совершенно иного Павла и эпоху его царствования

Павел I был не только одаренным музыкантом, владевшим в совершенстве всеми клавишными инструментами, исполнявшим французские песни и посещавшим все придворные спектакли и концерты. Император находился в авангарде европейских музыкальных течений. Именно для Павла и его семьи во время их визита в Вену давали оперу В.-А. Моцарта, причем автор сам сидел за клавесином и управлял спектаклем! Супруга императора Мария Федоровна была весьма хорошей пианисткой, не зря преподавателями императорской семьи были Д. Паизиелло и Д. С. Бортнянский.

Флейта, скрипка — любимые инструменты членов императорской семьи. И в этот вечер на «царских» инструментах вечную музыку Моцарта и Бортнянского будут исполнять звезды мировой сцены.

Гениальная музыка Моцарта прозвучит в исполнении виртуознейшего кларнетиста современности итальянца Джампьеро Собрино, которого пресса называет «волшебник-кларнет». Собрино сотрудничал с известнейшими дирижерами Сольти, Бернштайном, Джулини, Ростроповичем, Темиркановым, Де Бургосом, Мути и другими, а также с композиторами Берио, Донатони, Буссотти.

Голосом вечера станет великолепное сопрано Элеонор Лайонс. Только 27 апреля очаровательная австралийская певица посетит Санкт-Петербург для выступления на концерте «Павел I — покровитель искусств». Элеонор уже давно покорила российских мэтров, одержав победу на Международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой. Выступала в Сиднейском оперном театре, на оперных сценах и в концертных залах Италии, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, России.

Российская часть звездного небосклона этого вечера:

скрипачка, заслуженная артистка России, художественный руководитель фестиваля Мария Сафарьянц;

роскошная альтистка обладатель редкого по красоте звука Светлана Степченко, солистка и концертмейстер группы альтов Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова;

степченко.jpg

Павел Райкерус – один из наиболее значительных пианистов на фортепианном небосклоне Санкт-Петербурга, лауреат международных конкурсов. Павел стал единственным представителем российских музыкальных вузов, который по специальному приглашению Кеннеди-центра США выступил на 45-м ежегодном Международном саммите достижений в Лос-Анджелесе.

Райкерус.jpg

В программе вечера:

Моцарт. Увертюры и арии из опер

Моцарт. Концерт для кларнета

Моцарт. Концерт для фортепиано № 20

Бортнянский. Симфония-кончертанте для скрипки и альта

Проект «Музыка российской государственности» осуществлен с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?