Панорама итальянского кино
В Петербурге до 12 апреля проходит XX Фестиваль нового итальянского кино N.I.C.E. В кинотеатре «Родина» и на «ЛенДоке» петербургские зрители смотрят художественные и документальные ленты, которые наиболее полно представляют панораму итальянского кинематографа сегодня.
Иллюстрация Fer-Gregory/shutterstock.com
Миммо Калопрести представил свою драму «Счастье ничего не стоит» и мелодраму «Слова любви», где Валерия Бруни Тедески сыграла вместе с Жераром Депардье. Синьор Калопрести лично приехал на фестиваль, чтобы пообщаться в Москве и Петербурге с киноманами. С ним вместе приехал его коллега Франческо Фей, который привез документальный фильм «Сегантини: возвращение к природе» - об одном из самых значительных итальянских художников второй половины XIX века.
Оба режиссера на встрече с журналистами говорили о том, какое сильное влияние оказал на развитие итальянского и вообще европейского кино советский кинематограф.
- Фильмы неореализма были вдохновлены кинолентами советских авангардистов, - считает Франческо Фей. - Они повлияли не только на кино, но и на все мировое искусство в целом.
С ним согласился Миммо Калопрести:
- На так называемое правдивое (веристское) кино сильно повлияли советские авангардисты - великий Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов.
Режиссер поделился своими планами. Сейчас он занят проектом документального фильма, посвященного Франческо Мизиано, который, как он надеется, заинтересует Россию.
- Он был коммунистом, его преследовали в Италии, и он бежал в Москву. В 1924 году он стал одним из организаторов киностудии «Межрабпом-Русь», на которой были сняты «Броненосец «Потемкин» Эйзенштейна, «Потомок Чингисхана» и «Конец Санкт-Петербурга» Всеволода Пудовкина и немало других фильмов, ставших классикой не только советского, но и мирового кинематографа.
Комментарии