Памятник Александру Брянцеву установили возле здания ТЮЗа
На Пионерской площади у здания ТЮЗа открыт памятник Александру Брянцеву, основателю театра и его бессменному руководителю на протяжении почти сорока лет, народному артисту СССР. Это произошло перед первым спектаклем нового — 101‑го — сезона.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Автор памятника — московский скульптор Григорий Потоцкий изобразил Брянцева, идущего в театр. Бронзовая фигура на невысоком гранитном постаменте имеет высоту 170 см. На плече Брянцева сидит птичка — символ доброты. «Он мечтатель, романтик, дарит городу театр. Для 1922 года — событие невероятное. Что может быть лучше в деле доброты», — сказал Потоцкий на открытии памятника. Диплом Международной академии доброты есть, между прочим, и у директора ТЮЗа Светланы Лаврецовой, инициатора установки памятника Брянцеву.
Брянцев мечтал о собственном доме для ТЮЗа. Он участвовал в закладке здания на Пионерской площади и не дожил несколько месяцев до его открытия. Недавно здание, построенное по проекту Александра Жука, известного ленинградского архитектора, признано объектом культурного наследия.
Ирина Соколова, актриса, старейшина ТЮЗа, стала самым почетным гостем на открытии памятника. Она вспоминала одну из своих первых ролей на сцене этого театра, еще студенткой в старом помещении на Моховой улице. Однажды на спектакле она заметила Брянцева, сидевшего во втором ряду, «оперши бороду на палочку».
Николай Буров приветствовал тюзовцев от Союза театральных деятелей. По его словам, в каждом театре Петербурга служат актеры, которые учились в Театральном институте на Моховой. Знаменитый амфитеатр учебной сцены — идея Брянцева. Как и создание системы детских театров по всей стране.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (7257) от 19.09.2022 под заголовком «Памятник романтику у его театра».
Материалы рубрики
В ТЮЗе имени Брянцева пройдет полуфинал и финал конкурса декоративно-прикладного искусства и фотографии
Доходный дом Фомы Борхова стал памятником
В ТЮЗе имени Брянцева пройдет премьера спектакля «Отрочество»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии