Главная городская газета

Падение и спасение души

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью
Падение и спасение души | Сергей Беспалов дает мастер-класс по кукловождению. ФОТО АВТОРА

Сергей Беспалов дает мастер-класс по кукловождению. ФОТО АВТОРА

Встреча с Русланом Кудашовым, главным режиссером Большого театра кукол, прошла в неформальной обстановке – в театральном буфете, декорированном в стиле ретро – старинные чемоданы, пишмашинки и телефон с круглым диском.

Театр располагается в красивом доме 1912 года, но внутри – очень современный. Маленькие кукольные театры, спору нет, очень уютны, но тесноваты. Здесь же можно провести семейный вечер с комфортом. В Большом зале есть кресла с откидной спинкой, чтобы малышам было удобно. Ступеньки, ведущие в зал, подсвечены светодиодными лампочками. Кроме Большой сцены есть еще четыре пространства, где можно играть спектакли.

Есть постановки, которые помнит уже не одно поколение петербуржцев, например «Слоненок». А есть совсем новые: 1 мая состоялась премьера «Курочки Рябы». В детском репертуаре – «12 месяцев, или Путешествие по кругу», «Айболит», «Бармалей», «Гадкий утенок», «Колобок», «Маленький принц», «Золотой цыпленок» и многие другие.

Есть также спектакли для семейного просмотра и для взрослых.

– Мы, пожалуй, единственный кукольный театр, в репертуаре которого много «взрослых» спектаклей, – говорит Руслан Кудашов.

Таковы библейская трилогия «Песнь песней», «Екклесиаст» и «Книга Иова». Скоро появится и поэтическая трилогия: в планах режиссера сделать спектакль об Иосифе Бродском, который дополнит постановки об Александре Башлачеве и Владимире Высоцком.

Для взрослых и спектакль «Шпиль», премьера которого состоится как раз 16 мая, в день юбилея. В основе – одноименный роман Уильяма Голдинга, который считается вершиной творчества писателя, но в России мало известен. Действие происходит в XIV веке в Солсбери. В центре сюжета – возведение шпиля собора Святой Девы Марии.

– История драматичная, – рассказал Руслан Кудашов. – Настоятель собора, поставивший себе цель возвести шпиль, не останавливается ни перед чем. Мне кажется, здесь можно провести параллель с любым человеком, который пытается создать нечто выдающееся и прекрасное – любой ценой. И задуматься над тем, что есть гордыня, позволяющая оправдать любое преступление, если оно совершается якобы во имя гениальной идеи. На мой взгляд, это целебное произведение для многих.

«Шпиль» станет главным событием юбилея. Но, конечно же, будет и пресс-конференция, и представление нового фирменного стиля БТК, показ фильма о театре, открытие исторической выставки.

– Может быть, даже потанцуем! – пошутил главный режиссер.

К юбилейному сезону БТК создан специальный сайт, где представлена подробная история театра, этапы его становления, интервью с сотрудниками.

А еще решили приоткрыть публике мир закулисья и запустили экскурсию. Журналисты побывали на ней: увидели, как устроена сцена и служебные помещения под ней, познакомились с различными куклами и даже получили несколько уроков кукловождения.

Легче всего управлять перчаточными куклами, которые надеваются на руку, а вот вдохнуть жизнь в марионетку или тростевую куклу оказалось гораздо сложнее.

Актеры говорят, что марионетки управляются из космоса – сверху. А вот перчаточные куклы, включая знаменитого Петрушку, – из недр земли, снизу.

Всех очаровал жеребенок – марионетка из спектакля «Холстомер», поставленного Русланом Кудашовым по произведению Льва Толстого в 2008 году. Судьба Холстомера, который родился не таким, «как надо», – пегим, и был из-за этого обречен стать изгоем, это в какой-то мере история человека, который не вписывается в социум. Подзаголовок спектакля: «Хроника спасения одной души».

Есть в репертуаре БТК и «Хроника падения одной души» – спектакль «Вий». Нам показали Панночку – огромную тростевую куклу, которая выглядела как воплощение ночного кошмара, летая над залом в своем белом саване. Те, кто видел спектакль, утверждают, что на сцене Панночка выглядит куда страшнее, чем в фильме. Охотно верю. В куклах есть какая-то магия. Они существуют между живыми существами и неодушевленными предметами.

В ближайших планах театра – «Русское турне»: гастроли в Твери, Вышнем Волочке, Новгороде, Пскове. Спектакль «Песнь песней» приглашен на фестиваль в Таллин.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook