Отголоски времени

В БКЗ «Октябрьский» выступил Александр Градский, медийная звезда и наставник нового поколения артистов. У входа наивные меломаны просили входные билетики.

Отголоски времени |

Свой концерт маэстро начал с воспоминаний о нашем городе, о том времени, когда он снимал здесь первый музыкальный клип для показа на Ленинградском телевидении. Но тогда рок-музыкант не особо был нужен на центральных каналах. «А вот четыре года назад я вдруг стал им необходим и меня позвали наставником в шоу «Голос», - изобразил удивление народный артист России Александр Градский. И поделился радостью: «Как раз совпало, что мы закончили строительство театра. Солистами труппы стали мои подопечные».

Петербургские гастроли музыкального театра Александра Градского - первые за полтора года. Солисты пели в сопровождении оркестра «Градский-холл». В течение полутора часов не покидало ощущение, что находишься в другой музыкальной реальности.

Полина Конкина каким-то неземным голосом пела романс на стихи Евгения Евтушенко «Ты спеши ко мне». Хотелось, чтобы эта песня не кончалась. Полина покинула шоу «Голос» до финала, и наверняка зрители подзабыли имя этой певицы, но теперь точно запомнят. Лауреат шоу Михаил Озеров спел песню, написанную бас-гитаристом оркестра Николаем Петровым. Обычный такой рок-н-ролльчик на английском языке, но мне показалось, ничего лучше не слышала со времен Леонарда Коэна...

Композицию на стихи Николая Рубцова «Ночь, черная ночь» сам Александр Градский не исполнял с 1980-х годов. Теперь ее поет Озеров. Александр Борисович сказал, что солисты его труппы исполняют песни, которые когда-то показались ему уже не современными. Стало быть, молодые артисты дарят новую жизнь отжившим свой век песням? Это как-то не очень справедливо. Им бы петь свое, сокровенное. Но не спешат композиторы писать для них новые шлягеры. И потому поет Елена Минина песенки из репертуара Любови Орловой, а красавец Андрей Лефлер обескураживает исполнением баллады Принса. Все это попытки воскресить птицу Феникс или снова вызвать на бис Арлекино... Валентина Бирюкова так смело перепевала всем известную песню Аллы Пугачевой и так лихо отплясывала. Но зачем?

Видимо, чтобы доставить радость публике. Но молодежь практически потеряла интерес к ретрохитам, пенсионеры от этих песен подустали, а люди среднего возраста тоже, кажется, утомились ворошить прошлое. Совместный номер Simple the best удался на славу, доставил много радости. Но эти мелодии незваной ностальгии пока не хочется пускать в свое сердце. Хочется смотреть в будущее - и лететь гонимой ветрами новой музыки вместе с талантливыми артистами.

Странное нынче время. На эстрадных подмостках с одной стороны «танцуют локтями» исполнители сиюминутных песенок, звучащих на радио, а с другой - немного растерянные, поп-культурой не замеченные обладатели волшебных голосов.

Во втором отделении дарил поклонникам свои песни сам Градский. На сцене с маэстро пела победительница шоу «Голос» Александра Воробьева.

Никто до сих пор не спел лучше Градского «Как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!». В его музыке звучала эпоха и слышались отголоски того трудного, но чудного (ударение можно поставить и на второй слог) времени, когда для народной любви достаточно было гитары и хороших стихов.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 022 (5884) от 07.02.2017.


Комментарии