Главная городская газета

От моголов до наших дней

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью
От моголов до наших дней  |

В Эрмитаже завершена реставрация одного из символов музея - индийского сосуда-ароматника для розовой воды, созданного в XVII веке из золота и серебра, богато украшенного изумрудами и рубинами.

Он попал в Россию в 1741 году как дипломатический дар правителя Персии Надир-шаха, захватившего Дели, столицу Великих Моголов.

Существует предположение, что дар намекал на возможный брак сына шаха и Елизаветы Петровны. Но пока караван вместе со слонами два года шел из Дели в Петербург, Елизавета стала императрицей и актуальность такого назначения дара пропала. Со временем уникальный дар стал частью коллекции Эрмитажа,

Долгое время сосуд считался иранской работой, пока в 1950-е годы Анатолий Иванов, тогда молодой научный сотрудник, а сейчас ветеран Эрмитажа, не задался вопросом, как иранцы, не имевшие месторождений драгоценных камней, могли создать такое ювелирное изделие. Поиски в архивах подтвердили предположение ученого: ароматник создан в Индии. Впрочем, одна тайна осталась - как могли попасть туда колумбийские изумруды, об официальных поставках того времени ничего не известно.

Недавно стало ясно, что сосуду требуется первая реставрация. Специалисты лаборатории научной реставрации драгоценных металлов закрепили изумруды и рубины, провели лазерную очистку золотой поверхности. В ходе реставрации с помощью видеоэндоскопа были получены снимки внутренней конструкции сосуда. В ближайшее время Игорь Малкиель, руководитель лаборатории, расскажет коллегам о результатах этой работы. Ароматник вернулся в экспозицию Особой кладовой Востока. Он станет главным предметом на выставке в Петербурге, которую Эрмитаж готовит совместно с катарской организацией «Коллекция Аль Тани». Сейчас в Венеции проходит выставка «От Великих Моголов до Махараджей: сокровища из коллекции Аль Тани». Самую интересную, историческую, часть этой выставки предполагается привезти в Петербург.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook