Осязаемый результат. Как прошел конкурс «Петр Первый точка ру»
Часы-календарь и импровизированная шарманка — эти необычные детские поделки стали осязаемыми результатами историко-краеведческого конкурса «Петр Первый точка ру», посвященного 350‑летию со дня рождения основателя нашего города. В акции, организованной Городским дворцом творчества юных, участвуют более полутора сотен команд.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Сначала, согласно условиям конкурса, по специальному маршрутному листу, разработанному педагогами, ребята отправились в путешествие в городу. Каждый объект по ходу прогулки свидетельствовал о той или иной стороне жизни «начального Петербурга». Ребята помладше выполняли задания в Летнем саду, постарше — на Васильевском острове: у памятника Василию Корчмину пытались представить себе, как выглядели люди из эпохи XVIII века, на примере дома Троекуровых на 6‑й линии выясняли, что представляла собой «образцовая постройка» для зажиточных жителей города.
Во всех случаях требовалось ответить на вопросы и прислать фотоотчеты. Кроме того, было и творческое задание — составить путеводители, календари или любой иной проект, посвященный петровскому Петербургу. И ребята сумели по‑хорошему удивить педагогов.
Участники команды «Карильон» 40‑го лицея Приморского района придумали самую настоящую шарманку: в окошке проворачивается «историческая лента», она посвящена событиям из жизни города, происходившим в петровское время. Учащиеся из 74‑й гимназии Выборгского района сделали альбом-календарь, посвятив отдельный раздел старейшей газете нашего города и сфотографировавшись, держа в руках современные выпуски «Санкт-Петербургских ведомостей».
Но, пожалуй, самый необычный творческий проект представили участники из 580‑й школы Приморского района — «Сказ о том, как царь Петр корабли строил да град возводил». Ведет его персонаж, придуманный самими ребятами, — гриб Арсений «из древнего рода Мухомор», явившийся Петру на Заячьем острове.
В ходе второго тура конкурса его участники, получив задания, отправились в крупнейшие городские библиотеки. Задача — найти в источниках информацию о событиях петровского времени и сравнить, как они преподносятся в разных книгах. Организаторы назвали эту часть конкурса модным словом «библиочеллендж». По словам методиста дворца Ирины Васильевой, хочется показать ребятам, что информацию можно искать не только в Интернете.
Итоги конкурса будут подведены в мае, в преддверии дня рождения города.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 62 (7145) от 07.04.2022 под заголовком «Сказ о том, как Петр град возводил».
Комментарии