Останкинская башня в «Круге света»
Главной героиней открывшегося в минувшую субботу VII московского международного фестиваля «Круг света» стала телебашня в Останкине, отмечающая в этом году пятидесятилетний юбилей. Причем зрителей ждет целый ряд сюрпризов, многие из которых предваряет слово «впервые».

ФОТО Артема ГЕОДАКЯНА/ТАСС
Сотни огней. Лазерные лучи. Яркий свет прожекторов. Танцующие фонтаны. И грандиозный, почти не прекращающийся фейерверк. Все это было в субботу в Останкине. «Классно! Ты это видел?» - спрашивал соседа молодой человек. «Шикарно! Вот что значит международный уровень!» - оценивала усилия организаторов дама преклонных лет. А девчушка лет пяти, наблюдая за великолепным зрелищем, визжала от восторга, когда в небе один за другим расцветали бутоны фейерверка.
Устроители постарались на славу: вся площадь Останкинского пруда, огромное панно на его берегу и телебашня стали единым целым, подчиненным их замыслу. Они предложили зрителям увлекательное мультимедийное шоу-путешествие по разным странам мира, поражая их грандиозным светомузыкальным спектаклем. А поскольку «Останкино», ставшая гвоздем программы (высота световой инсталляции достигала 330 метров), на глазах поочередно превращалась то в Эйфелеву, то в нью-йоркский Empire State Building, то в телебашни Токио и Сиднея, Торонто и Шанхая, скучать зрителям не приходилось.
Изюминкой представления стал и устроенный прямо на пруду каток, на котором под песню в исполнении Мирей Матье и Шарля Азнавура романтично скользили Татьяна Навка и Петр Чернышев. Сама же телебашня ежеминутно искрилась огнями, рассыпавшимися прямо с нее: устроители впервые использовали уникальную конструкцию для установки зарядов фейерверков.
Однако не только «Останкино» стало в этот вечер точкой притяжения десятков тысяч москвичей и гостей столицы. Одновременно с церемонией открытия «Круга света» светомузыкальные шоу стартовали в центре Москвы и других ее районах. Причем и там организаторы не ударили в грязь лицом, подтверждая звание фестиваля как одного из наиболее интересных в мире.
На Театральной площади, к примеру, мультимедийное зрелище теперь демонстрируется на фасадах как Большого, так и Малого театров (там можно увидеть шоу по мотивам пьес классиков русской литературы). В «Царицыне» акцент делают на умелом сочетании шоу танцующих фонтанов с популярной музыкой: там струи воды танцуют сначала под мелодии Глинки, Чайковского, Прокофьева и других русских композиторов, а затем перед зрителями появляется арт-группа Soprano, которая «зажигает» одновременно с показом видеопроекций на здании расположенного вблизи дворца. Еще одной крупной площадкой московской «кругосветки» станет и Строгинская пойма: в день закрытия фестиваля, 27 сентября, впервые в Москве здесь покажут получасовое пиротехническое шоу с барж, установленных на воде.
Проходящий в столице с 2011 года международный фестиваль «Круг света» уже вошел в историю: он занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» за использование самой большой видеопроекции и наибольшей мощности светового потока при проецировании изображения. И похоже, что в этот раз тоже не обойдется без достижений мирового уровня. А кто хочет убедиться в этом, может отправиться в Москву: фестиваль будет продолжаться по 27 сентября включительно (вход на все его площадки бесплатный).
Материалы рубрики
ГМЗ «Петергоф» отметил двадцатилетие Особой кладовой
Дачный поселок Комарово отметит свое 120‑летие
Кинотеатр «Аврора» отметит 110 лет со дня основания
Новая сцена Мариинского театра празднует юбилей
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии