Оркестр на колесах
Как уже знают наши читатели, на протяжении всего июля по субботам площади, скверы и улицы Петербурга станут местом проведения бесплатных концертов классической музыки «Скрипка на Невском».

ФОТО АВТОРА
Проект создан комитетом по культуре совместно с центром поддержки культурных инициатив «Культура рядом». Основная площадка фестиваля расположена рядом с памятником Пушкину на площади Искусств. Здесь установлена большая сцена, напротив которой расставлены стулья для слушателей. В день премьерного концерта свободных мест почти не осталось, несмотря на палящее тогда солнце. Что же касается традиционных петербургских дождей, то, по словам организаторов, зрители не боятся непогоды – люди раскрывают зонтики, накидывают дождевики и продолжают наслаждаться музыкальными творениями. Одна из слушательниц поделилась своими впечатлениями от концерта «До и после Моцарта», который в минувшую субботу открывал фестиваль: «Я в восторге! Да и как может быть иначе – это же хиты!».
Кроме постоянной сцены по городу будет курсировать и мобильная площадка – замечательные музыканты исполнят скрипичную музыку на площади Островского, на пересечении Малой Садовой и Итальянской улиц, у Арки Главного штаба и в тени Александровского сада.
На вопрос о том, почему в качестве главного «действующего лица» была выбрана именно скрипка, ответил Игорь Тарасов, художественный руководитель проекта:
– Скрипка – удивительно чуткий и многообразный инструмент. Она ассоциируется с классическим репертуаром, но у нее есть и другая грань – во многих культурах скрипка воспринимается как народный инструмент. К примеру, она получила широкое распространение среди народов Ирландии, Румынии, Польши, Литвы... Скрипку можно сравнить с оратором, который рассказывает понятным и доступным языком о культуре разных стран.
Каждое выступление имеет свою тематику – первый концерт был посвящен барочной музыке Моцарта, другой пройдет под эгидой вальсов Штрауса, далее следуют выступления, посвященные джазовым композициям, а завершит фестиваль концерт под названием «Скрипка народов мира».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 122 (5739) от 08.07.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии