Оркестр «Таврический» исполнил симфонию Бетховена среди ретротрамваев
Симфонический оркестр Ленобласти «Таврический» исполнил Восьмую симфонию Бетховена... среди ретротрамваев. Музыкантов «приютил» старейший в Петербурге Василеостровский трамвайный парк, часть которого занимает Музей городского электрического транспорта.

Фото: pixabay
Этот незаурядный концерт стал частью проекта Digital Orchestra дирижера оркестра Михаила Голикова, решившего записать девять симфоний великого немецкого композитора в «свежих» локациях. Кроме музыкантов Таврического оркестра, Мариинского и Большого театров, Петербургской и Московской филармоний 8-ю симфонию собирались озвучить в трамвайном музее исполнители из других стран, но закрывшиеся из-за пандемии границы не позволили им это сделать.
Во всем остальном замысел, однако, удалось реализовать. Музыканты признали, что никогда еще не выступали в столь необычной обстановке, посередине известного депо (часть вагонов потребовалось переставить), из которого больше ста лет назад, в 1907 году, вышли на линию первые петербургские трамваи. Стулья и пюпитры оркестранты расставили между составами, а в центре этой импровизированной концертной площадки установили дирижерский пульт.
По словам Михаила Голикова, автора этого петербургского проекта, с детских лет он мечтал попробовать себя в роли вагоновожатого, поэтому встать с дирижерской палочкой среди старых вагонов ему было чрезвычайно приятно. Трамваи из коллекции Музея городского электрического транспорта маэстро назвал подлинным произведением искусства и выразил надежду, что когда-нибудь сможет повторить подобное выступление в историческом депо для широкого зрителя.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 144 (6742) от 17.08.2020 под заголовком «Привел Бетховена в трампарк».
Материалы рубрики
СПб ГАСО даст концерт «Приглашение в весну»
В Эрмитажном театре пройдет премьера спектакля «Фиделио»
Ландыши цвели не зря. Со дня рождения Оскара Фельцмана – 100 лет
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии