Опять на корте…
Артист Театра Ленинского комсомола Николай Караченцов в представлении не нуждается. Он частый гость Петербурга. Вот и нынче он приехал на несколько дней в наш город вести переговоры о съемках в новых картинах на киностудии «Ленфильм». Правда, об этом во время случайной встречи на теннисных кортах Дворца творчества юных он говорить отказался — боится сглазить. Ведь если раньше деньги на кино давало государство, то теперь многое зависит от спонсоров, а переговоры с ними — дело тонкое. Но зато на другие вопросы ответил с удовольствием.

— Вы опять на корте... Что, теннис — ваша вторая профессия?
— Люблю эту игру и с удовольствием бы занимался этим делом всю жизнь. Но мою работу люблю еще больше, без нее не представляю своей жизни. А теннис — он доставляет мне большое удовольствие, а с другой стороны, он позволяет держать себя в форме. Мой инструмент — это я сам, а теннис всячески помогает его в порядке содержать Я очень рад, что судьба свела меня с Игорем Джелеповым, который и замечательный тренер, и очень редкий человек. Я рад, что могу называть себя его другом. Он приобщил меня к теннису и очень многому научил. Правда, сейчас я несколько подрастерял спортивную форму, но, пользуясь представившейся возможностью, стараюсь ее восстановить.
— Но ведь совсем недавно вы принимали участие в каком-то крупном международном теннисном турнире…
— Он называется «Большая шляпа» и собирает знаменитых «чайников», которые не столько умеют играть в теннис, сколько любят это делать. Это люди самых разных сфер деятельности. Принципом отбора в этот турнир было авторство в журнале «Теннис-плюс», и я попал в список избранных. В паре с известным московским тележурналистом Борисом Ноткиным нам удалось эти соревнования в России выиграть. Попали в сборную «Большой шляпы», ездили в Рим, где наша команда играла со сборной Италии. Мы свою встречу выиграли, а вообще сборная уступила, проиграв, к сожалению, один мяч в решающей партии на тайбрейке.
— Скоро в нашем городе пройдет рождественский турнир; в прошлом году, помнится, вы в нем успешно играли.
— Не знаю, как сложится судьба. К великому сожалению (а может, и к счастью!), занятость моя столь высока, что трудно находить время для участия в соревнованиях. Но если какое-то, хоть минимальное, окошечко появится, то обязательно приеду соревноваться в Санкт-Петербург. Очень здорово фирмой «Эльга» и ее президентом Ольгой Пригожей организован этот турнир. Приятная, дружеская на нем атмосфера. Теннис отбирает людей, в него играют люди очень порядочные, честные и добрые. На прошлом рождественском турнире все это было, и я желаю ему процветания.
— А как вообще удается выдерживать столь высокую нагрузку и в театре, и в кино, и на корте?
— Теннис помогает, хотя я играю плохо. Но я — фанатик! Могу приехать в два часа ночи после вечерней или ночной съемки, прочитать записку о том, что меня ждут на корте, скажем, в семь утра, и я просыпаюсь в шесть и еду играть. Желание настолько сильно, что оно меня самого побеждает.
Ну а нагрузки всякие бывают, причем не столько физические, сколько нервные. Работа актера заключается в том, чтобы тратить нервы. Но тем не менее мне кажется, что труд этот благодарный. Если спектакль прошел хорошо, что вдруг иногда случается, то идет такой поток компенсации, такой поток доброй благодарной энергии, что он все компенсирует.
Если же говорить обо мне, то я, как и все, мучаюсь теми муками, которые переживают все люди, живущие вокруг меня. Но, несмотря на все, порой уродливые, проявления перехода в новые социальные взаимоотношения, я вижу и хорошие сдвиги. И чем больше профессионалов будет на своих местах, тем быстрее мы достигнем того светлого будущего, о котором пока только говорим и мечтаем.
К сожалению, не смог приехать в Петербург на Игры доброй воли, но это событие, на мой взгляд, сдвинуло город с мертвой точки, облагородило его. Я поражен, насколько Питер, особенно его центр, стал чистым, красивым. Многое из того, что было в состоянии сильного запустения, сейчас засверкало новыми красками. Мы, кажется, начинаем учиться любить свой родной дом. И это радует и вдохновляет.
Беседовал Игорь ЛЕНКИН
Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 181 (858) от 22.09.1994 года.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии