«Оперный Оскар» вручили в Петербурге

11 ноября в Санкт-Петербурге на сцене Михайловского театра состоялась торжественная церемония вручения VI Национальной оперной премии «Онегин». Торжественную церемонию открыла новый президент Премии – народная артистка РФ и лауреат Госпремии в области культуры Хибла Герзмава. Свои видеообращения прислали спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, министр культуры Ольга Любимова, мировые звезды оперы Анна Нетребко и Элина Гаранча. На сцену Михайловского театра вышли Хибла Герзмава, Роман Бурденко, Вероника Джиоева, Кристиан Бенедикт, Олеся Петрова и другие знаменитые исполнители и спели с оркестром Михайловского театра под управлением Алевтины Иоффе. Ведущими вечера стали Сати Спивакова и Владимир Машков.

«Оперный Оскар» вручили в Петербурге | Фото предоставлено организаторами

Фото предоставлено организаторами

В своем приветственном слове председатель верхней палаты парламента Валентина Матвиенко отметила важность того, что премия не замыкается на театрах двух столиц, а охватывает все оперное сообщество страны.

«Сегодня это одна из наиболее престижных наград в мире оперного искусства. Ее номинантами и лауреатами становятся как уже признанные мастера, так и начинающие артисты, будущие звезды сцены, - сказала спикер Совфеда. – Хотела бы отдельно поблагодарить организаторов. Вам удалось собрать такое большое число участников. Причем премия не замыкается на известных столичных театрах, что важно. Среди номинантов - представители оперного искусства из самых разных регионов нашего необъятного отечества».

Лауреатами премии «Онегин» в 2020 году стали:

- в номинации «Дебют. Женщины» - Валентина Феденева, солистка Михайловского театра, за партию Натальи в опере П.И.Чайковского «Опричник».

- в номинации «Дебют. Мужчины» – Иван Гынгазов, музыкальный театр «Геликон-опера» (Москва), за партию Марио Каварадосси в опере Дж. Пуччини «Тоска».

- в номинации «Мастер сцены» - заслуженный артист Республики Башкортостан Владимир Копытов, солист Башкирского государственного театра оперы и балета за партию Санчо Панса в опере Ж.Массне «Дон Кихот».

- в номинации «Примадонна» статуэтки получили сразу две певицы: Вероника Джиоева, заслуженная артистка России, народная артистка республик Северная и Южная Осетия, солистка Новосибирского государственного театра оперы и балета НОВАТ (партия – Тоска, «Тоска» Дж. Пуччини) и Татьяна Ларина, Самарский академический театр оперы и балета (партия – Амелия, «Бал-маскарад» Дж. Верди).

- в номинации «Гость», присуждаемой за участие в спектакле другого театра - Владислав Сулимский , партия Ренато в опере «Бал-маскарад» Дж.Верди, Самарский академический театр оперы и балета.

- в номинации «Роль второго плана» - Евгения Афанасьева, Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, за роль Анхен в опере «Вольный стрелок» К.-М. Вебера.

- в номинации «Состав» (за выбор и взаимодействие исполнителей) лучшим спектаклем жюри признало оперу «Бал-маскарад» Дж. Верди в постановке Самарского академического театра оперы и балета.

- в номинации «Событие» были вручены две награды: «Событие. Традиции» получил проект арт-резиденции «Арктика открытый театр» «Сказка братьев Гримм» по мотивам оперы К. Орфа «Луна», Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) – самый северный оперный театр в мире. «Событие. Современность» - театр «Урал.Опера.Балет» за постановку современной оперы финского композитора Кайи Саариахо «Любовь издалека».


Хибла Герзмава. Фото предоставлено оргнаизаторами

В 2021 году впервые вручался специальный приз «Фаворит» - по итогам голосования зрителей на официальном сайте Национальной оперной премии. Его удостоились солистка московского театра «Новая опера» им. Колобова и Венгерского королевского театра в Будапеште Полина Шамаева и спектакль «Орфей и Эвридика» (К.-В. Глюк) от частной театральной компании «Трикстер» (Пермь).

Во второй части церемонии вручались внеконкурсные номинации. Статуэтку «Онегин» в знак признания и уважения от всего оперного сообщества России в номинации «Легенда» вручили легендарному басу Большого театра Владимиру Маторину, «От России с любовью» получит латвийская певица Элина Гаранча, в номинации «Концертмейстер/Коуч» наградили концертмейстера Астраханского театра Марину Маленьких. «Душой оперы» признана костюмер Большого театра Нина Скачкова, которая уже 33 года одевает и провожает на сцену артистов, и по выражению Вероники Джиоевой, «видела всех примадонн в таком виде, в каком остальные только мечтают». «Музыкальным руководителем» года стал главный дирижер Екатеринбургского государственного театра «Урал.Опера.Балет» Константин Чудовский. «Онегин» в почетной номинации «Звезда» отправился к Анне Нетребко, которая в этом году отметила юбилей. В номинации «Театр» наградили самый большой в России театр оперы и балета НОВАТ. Только на днях его бывший руководитель Владимир Кехман, назначенный во МХАТ им. Горького, представил коллективу нового худрука Дмитрия Юровского.

Президент Национальной оперной премии «Онегин» Хибла Герзмава в своем напутствии новым лауреатам сказала, что вне зависимости от того, кто победил, проигравших здесь нет. Здесь все победители. А главный, кто выигрывает – это сама опера.

#опера #премия #театры Петербурга

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?