«Точка доступа» в Петербурге: необычный театр и «Трехгоршковая опера»
Когда почти все театры закрывают сезон, когда гаснут даже «Звезды белых ночей» Мариинского театра, в город приходит фестиваль «Точка доступа». Для общения с публикой ему не нужны раззолоченные залы императорских театров, бархатные кресла в партере и ложи, которые блещут. С 19 июля по 5 августа встретиться с высоким искусством можно будет в самых прозаических местах, будь то вокзал, торговый центр или... женский туалет.
Иллюстрация Repina-Valeriya/shutterstock.com
Об этом рассказали организаторы «Точки доступа» - директор фестиваля Филипп Вулах и программный директор Андрей Пронин.
- Фестиваль обрел статус международного, - сообщил Вулах. - Часть спектаклей мы приглашаем к себе, а часть выпускаем сами, как если бы «Точка доступа» была театром.
Главную тему нынешнего, четвертого, фестиваля он обозначил так: «Меняется ли человек в XXI веке или человеческая природа в принципе неизменна?».
Руководители «Точки доступа» рекомендуют обратить внимание на «Маленькие ночи» Али Асгара Дашти - одного из ведущих режиссеров Ирана. По словам Андрея Пронина, это микс «Белых ночей» Достоевского, «Маленьких трагедий» Пушкина и сказок «Тысячи и одной ночи». И это не один спектакль, а театральный сериал в четырех частях или «ночах». О чем же? О миграции и внутренней эмиграции, о встрече Востока и Запада, о мечтах, которые обычно сбываются не совсем так, как мечталось.
Зрители будут собираться в 21.30 в саду Фонтанного дома (Литейный пр., 53), чтобы отправиться в путешествие по белоночному Петербургу, по следам Мечтателя, который обернется гастарбайтером, и Настеньки. Затем они проследуют в театр, а после - в бедную обшарпанную квартирку Мечтателя, где он будет читать Настеньке сказки «Тысячи и одной ночи».
- История сложносочиненная, барочная. Этакий безумный микс, который может обернуться как шумным провалом, так и успехом, - говорит Андрей Пронин.
Спектакль немецкого режиссера Йозуа Резинга «Марат/Сад» поставлен по пьесе скандального немецкого классика Петера Вайса. Чтобы посмотреть его, придется отправиться в ТК «Невский центр». Разумеется, вечером, когда продавцы и покупатели разойдутся по домам. И никто не помешает дискуссии маркиза де Сада, который добровольно поселился в психушке (полагая, что за ее стенами царит еще большее безумие), и пламенным революционером Жан-Полем Маратом. Они будут спорить о природе человека и необходимости революции. В роли маркиза - Сергей Лосев из БДТ.
- Он уже играл де Сада - в спектакле Вадима Голикова, который был поставлен в начале 1980-х, - напомнил Андрей Пронин.
В Кронштадте, в форте Константин, где в конце 1980-х проходили знаменитые рейвы, покажут спектакль московского Театра взаимных действий «Музей инопланетного вторжения». По словам Филиппа Вулаха, он сделан в модном нынче жанре мокьюментари - псевдодокументалистики. Это рассказ о том, как инопланетяне приземлились в маленькой деревне в Томской области в 1989 году и вступили в контакт с театральными художниками.
Спектакль из Австралии «Трехгоршковая опера» пройдет в дамском туалете отеля «Хилтон». Директор фестиваля немного успокоил, подчеркнув, что туалеты в гостинице чистые и даже, можно сказать, роскошные.
По сюжету, три девушки сталкиваются в дамской комнате. У всех серьезные проблемы, связанные с гендером. Одна - жертва сексуального домогательства, другая боится, что ее имидж «сильной женщины» подавляет возлюбленного, третьей гендерные предрассудки мешают получить работу мечты. Обсуждая эти проблемы, они попутно исполняют арии из опер Моцарта, Пуччини и Бизе...
По словам директоров, этот спектакль - «деликатес» фестиваля. Его премьера с большим успехом прошла в Сиднее в ноябре 2016 года. И в спектакле участвует солистка сиднейской оперы.
В специальную программу фестиваля вошли уже известные петербуржцам спектакли: иммерсивное шоу «Безликие»; спектакль театра «На Литейном» «Вишневый сад. Тишина» (сад Фонтанного дома); «Разговоры беженцев» Константина Учителя и Владимира Кузнецова, которые традиционно пройдут на Финляндском вокзале.
Материал был опубликован в газете под № 119 (6228) от 05.07.2018 под заголовком «Опера в туалете».
Комментарии