Они, возможно, встречались
В Музее-квартире Михаила Зощенко открылась выставка «Библиотека Хармса». Куратор Юлия Селиванова уверена, что два больших писателя могли встречаться в Писательском доме на канале Грибоедова, 9.

ФОТО АВТОРА
Здесь в одно время жили Зощенко и друзья Хармса, обэриуты Заболоцкий и Введенский, а также близкие к ним Олейников и Шварц. Выставка была задумана к 110-летию со дня рождения Хармса, которое пришлось на декабрь 2015 года.
Четыре художника – Михаил Карасик, Петр Перевезенцев, Дмитрий Саенко и Сергей Якунин, постоянно работающие в жанре «книга художника» (уникальные рукотворные или имеющие крошечный тираж иллюстрированные издания), представляют великого абсурдиста, работая с текстами Хармса, а также с ассоциациями, порожденными его творчеством.
На лестнице посетителей музея встречают фигуры Зощенко и Хармса – скульптуры, созданные Якуниным из дерева, крафтовой бумаги и пластиковых бутылок. Основная часть выставки размещена рядом с мемориальной комнатой Зощенко, предлагая нам задуматься о схожих судьбах писателей, с их глубоким и точным пониманием мира, об абсурде, скрытом во многих произведениях автора «Голубой книги».
Участник многих выставок «Библиотечный сундук» Якунина в этом проекте трансформировался в книжную тумбу с читательским местом внутри. В ней и рядом в витринах выстроились «Случаи» и «Авиация превращений» Михаила Карасика, «Альбом неустановленных лиц» Петра Перевезенцева, «Хармсли вслух» Дмитрия Саенко, «Сонет» Якунина. Специально для выставки Перевезенцев создал объект «МЫР» – монокль поэта-алхимика. Издания, созданные за 25 лет, стали своеобразной краткой историей «книги художника» по Хармсу. В основном они являются собственностью авторов и редко выставляются. Несколько книг будут в ближайшее время приобретены музеем, который намерен заняться исследованиями и популяризацией «книг художника».
На выставке организована игровая семейная программа для детей от девяти лет. Это путешествие по выставке и биографии Хармса. Взрослые и дети узнают, как поэт шифровал свои послания и выбирал псевдонимы. Результаты работы участники игры занесут в специальный блокнот и заберут его домой.
Выставка «Библиотека Хармса» открыта по 28 февраля.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 020 (5637) от 05.02.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии