Она создавала миры. Ушла из жизни Вера Зелинская
На 75-м году жизни умерла Вера Зелинская, много лет работавшая на «Ленфильме». Художник-декоратор, художник-постановщик, художник по костюмам... Она все умела, создавая для фильмов миры, воскрешая прошлое, провидя будущее.
ФОТО pixabay
«Восточная элегия», «Мать и сын» Александра Сокурова. «Про уродов и людей» Алексея Балабанова. «Дневник его жены», «Космос как предчувствие», «Матильда» Алексея Учителя. «Чужая Белая и Рябой», «Анна Каренина» Сергея Соловьева... Это далеко не все в ее длинном послужном списке, в котором нет проходных работ, тем более – халтур. Работа – одновременно и вдохновенная, с полетом фантазии, и кропотливая, тщательная, с вниманием к каждой мелочи.
Александр Сокуров написал о ней: «Вера Зелинская одна из тех, кто просвещал меня, многому обучал. Ее художественное чутье безукоризненно и составляет честь кинематографу как таковому. Она истинно ленинградский творец, личность высочайшего образца – она пример и мастерства, и служения».
Мягкая, интеллигентная, Вера Евгеньевна действительно была настоящей петербурженкой, хотя родилась в Новосибирске.
«Когда в самом начале шестидесятых я приехала в Ленинград, мне постоянно встречались люди, пережившие блокаду. В основном женщины. Поражало, с какой гордостью они рассказывали о городе, о его мытарствах во время тяжких военных испытаний. Именно о городе – как о соратнике, друге, члене семьи. С их рассказами, поэзией Пушкина и Блока город, уже одушевленный, входил и в меня», – вспоминала она в мемуарах.
«Мы все приходим в этот мир с кармической инструкцией, которую пытаемся разгадать, нащупываем свой путь в течение всей жизни, пользуясь бесчисленными подсказками Провидения», – пишет Вера Зелинская в книге. Она выполнила свое предназначение, а ее работы останутся в Золотом фонде отечественного кино и в нашей памяти.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (6940) от 08.06.2021 под заголовком «Она создавала миры».
Комментарии