Ольга обожает Виолетту

Петербурженку Ольгу Перетятько знают и любят сегодня и в Париже, и в Вене, и в Берлине, и в Милане, и много где еще. Но лирико-колоратурное сопрано можно все чаще услышать и в Мариинском театре, где она когда-то начинала карьеру, будучи артисткой детского хора. На фестивале «Звезды белых ночей» Ольга исполнила партию Виолетты в «Травиате» Верди, а 5 июня дебютировала в Концертном зале Мариинского театра в концертном исполнении оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова – в партии Марфы. Ольга ПЕРЕТЯТЬКО рассказала музыковеду Владимиру ДУДИНУ о том, как легко чувствует она себя в русской опере и почему русские сочувствуют злодеям.

Ольга обожает Виолетту | ФОТО Dario Acosta предоставлено пресс-службой фестиваля

ФОТО Dario Acosta предоставлено пресс-службой фестиваля

– Вы выступили в «Травиате», которую продирижировал сам Пласидо Доминго. Доводилось прежде встречаться с маэстро на сцене?

– Первый раз с Пласидо-дирижером мы встретились в Париже на финале его конкурса «Опералия», где маэстро дирижировал концертом лауреатов. А спеть вместе в первый раз пришлось только в этом году на Венском оперном балу. Пласидо Доминго для меня, как и для любого певца, думаю, – фигура знаковая, так как такое творческое долголетие – мечта каждого из нас.


– Наверное, когда дирижирует Доминго, солисты чувствуют себя, как птицы в полете?

– Конечно, ощущалась его особая поддержка, ведь он знает, где нужно быть особенно внимательным, как важно для певцов физическое состояние в момент исполнения. Он сам певец, и поэтому как никто другой чувствует, что переживает солист на сцене.


– На вашем счету участие уже в нескольких постановках «Травиаты». Чем отличается от остальных спектакль в Мариинском?

– Мне очень понравился спектакль Клаудии Шолти! Конечно, пришлось привыкнуть к движущемуся механизму – «карусели», но в целом спектакль удобный и красивый, вполне консервативный и очень эстетичный. Как говорят по-немецки – Sangerfreundlich, то есть «дружелюбный для певцов».


– Насколько эта партия «прижилась» в вашем голосе?

– Я обожаю Виолетту. После такого количества Джильд в «Риголетто», которые мне пришлось исполнить в этом сезоне, Виолетту петь легко. В чем-то эта партия даже проще, чем Джильда, и, конечно же, приносит полное удовлетворение исполнителю. В следующие годы Виолетту я буду петь все чаще, чему очень рада.


– Вам предстояло исполнить здесь и Марфу в «Царской невесте» Римского-Корсакова. Все говорят, что петь русскую оперу трудно. Почему, на ваш взгляд? Есть ли основания для такого утверждения?

– Не знаю, кто это говорит. В каждой музыке есть свои сложности, поэтому я не могу поддержать мысль о том, что русская музыка как-то особенно трудна. Просто существует определенный репертуар, подходящий определенному голосу. Из русского репертуара я пою большие камерные программы, включающие сочинения Римского-Корсакова, Рахманинова, Чайковского. Из оперных партий уже были исполнены «Соловей» Стравинского, частично Людмила в «Руслане и Людмиле» Глинки, два раза Марфа в «Царской невесте». У меня нет возможности исполнять русскую музыку чаще, поскольку в основном я занята в итальянском репертуаре.


– Видеозапись спектакля «Царской невесты» с вашим участием недавно получила престижную награду. Что вы могли бы рассказать о работе над этой партией с режиссером Дмитрием Черняковым и Даниэлем Баренбоймом в Берлинской государственной опере?

– «Царская невеста» принесла мне целых три награды: лучшая певица года в Германии, приз итальянской оперной критики им. Аббиати и за лучший DVD года. О режиссере же Дмитрии Чернякове можно говорить все, что угодно, однако его постановки всегда вызывают особенно пристальное внимание прессы и критики. Маэстро Баренбойм прекрасно работал над звуком, и результат оказался потрясающим! Работая с любым дирижером, над любой оперой, ты понимаешь, что, какой бы национальности ни был, он будет стремиться вносить свою душу, свои ощущения и переживания, свою культуру, все свои знания и представления о музыке и жизни. Для нас, музыкантов, неважно, сколько раз мы исполнили то или иное произведение, а важно, с кем когда и что мы в тот момент чувствовали. С Баренбоймом была незабываемая работа, и я с нетерпением жду творческого слияния и с Валерием Абисаловичем Гергиевым и оркестром Мариинского театра.


– Вашей соперницей – отравительницей Любашей в «Царской невесте» – будет Ольга Бородина. Волнуетесь выступать рядом с ней?

– Ольга Бородина будет моим партнером по сцене, а не соперницей. Да и общих сцен в опере у нас нет, к сожалению. Я жду не дождусь встречи с Ольгой Бородиной, хочу поучиться ее сценическому мастерству, понаблюдать за ее работой, это всегда очень полезно. Я считаю, что главные герои в этой опере – «злодейская» пара Грязного и Любаши. По моим наблюдениям, только в русской литературе и музыке зритель может сопереживать именно злодеям.


– А почему русскому человеку свойственно сопереживать злодеям?

– Сложно сказать. Так повелось: человек-то он хороший, да отравил, но из-за любви, не заметив, как сам стал жертвой. Григорию Грязному и Любаше, этим двум пассионариям, сопереживаешь больше, чем ни в чем не повинной Марфе. Леди Макбет у Шекспира и Верди так не сопереживаешь, а вот за Любашу – сердце разрывается. Может быть, это только у меня так...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 099 (5716) от 06.06.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.