Очередь к поэту
Более тысячи человек посетили в воскресенье «Полторы комнаты» – Музей Иосифа Бродского, когда он был открыт на один день. Время работы дважды продлевали, в итоге он закрылся в полночь. После этого мы позвонили Михаилу МИЛЬЧИКУ, председателю Фонда по созданию музея Бродского – общественной организации, которая и довела красивую мечту до ленточки и торжественных речей:

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
– Ваши первые впечатления от музея?
– Самое сильное впечатление на меня произвела огромная очередь. Значит, наш фонд не напрасно работал 15 лет. Люди стояли по три часа, чтобы попасть в квартиру с экскурсией. Сотрудники Музея Ахматовой отработали героически. Даже случайные прохожие знали, что там происходит.
Что касается самого музея, то пока это только заявка. Я отрицательно отношусь к разделу квартиры, где жил Бродский. При нем никто не пользовался черным ходом. Кроме того, для функционирования музея это крайне неудобно.
– Ваши фотографии, сделанные в разные годы в доме Мурузи, стали основой однодневной экспозиции 24 мая. Какой вам видится постоянная экспозиция?
– Строго мемориальные «полторы комнаты» Бродских можно воссоздать по документам и моим фотографиям. К тому же ряд подлинных предметов, и прежде всего библиотека, хранится в Музее Ахматовой. А тем предметам мебели, которые не сохранились, можно будет подобрать аналоги. В кухне необходимо сохранить дух ленинградской коммуналки. Остаются две соседские комнаты, там возможны разные экспозиции – о творчестве Бродского, о ленинградской неофициальной культуре 1950 – 1970-х годов, временные выставки. Но пространства, к сожалению, очень мало. Еще и по этой причине нужна как комната, которая осталась невыкупленной, так и другая, служившая хозяйственной.
– «Зал славы», который был во временной экспозиции, возможен?
– Почему бы нет? Скульптурные портреты Бродского работы Владимира Свердлова и Сильвии Виллинг оказались здесь вполне на месте.
– Перед открытием музея говорилось, что требуется еще 45 млн руб. для завершения всех работ. Этого достаточно?
– Достаточно для завершения ремонта и создания экспозиции, но пока я не вижу, откуда взять эти деньги. Из 12 млн руб., которые выделил «Морской фасад», основная часть потрачена на проект раздела квартиры, устранение аварийности и косметический ремонт.
– А музей откроется в декабре 2015 года?
– Думаю, что это нереально. Помимо финансовых там много юридических и реставрационных проблем. В ближайшие дни в комитете по культуре запланировано совещание для обсуждения основного вопроса: что делать дальше?
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 094 (5467) от 28.05.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии