Общие рисунки, разное детство

11 февраля в ТЮЗе им. А. Брянцева шесть артистов под руководством режиссера Семена Александровского расскажут о своем детстве. Новый спектакль называется «Рисунки на потолке». Смысл названия пока понятен лишь самому режиссеру, поскольку спрятан в его собственных детских воспоминаниях. По ходу действия зрители все поймут – про рисунки и артистов, про самих себя и про то время, в котором взрослели нынешние тридцатилетние.

Общие рисунки, разное детство | Репетиции спектакля проходили как дружеские встречи. Каждый старался быть максимально искренним.<br>ФОТО предоставлено пресс-службой ТЮЗа им. А. Брянцева

Репетиции спектакля проходили как дружеские встречи. Каждый старался быть максимально искренним.
ФОТО предоставлено пресс-службой ТЮЗа им. А. Брянцева

Репетиции продолжались довольно долго. Точнее, не репетиции, но обсуждения, поиски нужной формы и верной интонации. Для всех участников это первый опыт подобного театра. Но отнюдь не первый эксперимент на Малой сцене петербургского ТЮЗа: именно здесь четыре года назад тогда еще начинающий режиссер Дмитрий Волкострелов поставил спектакль «Злая девушка». Потом в репертуаре появились «Танец Дели» и «Беккет. Пьесы».

Предстоящая премьера – первая постановка на этой сцене одного из основателей театра post Семена Александровского. К «Рисункам на потолке» уже прикрепили модный ярлык «док», но, по словам артистов, это не документальный театр. Это правдивое, автобиографическое, но все-таки художественное высказывание.

Я думала накануне премьеры узнать подробности: что зрители увидят, какие услышат истории, наверняка знакомые до боли или до тошноты... Большинство, наверное, придет за порцией ностальгии. Сладким кажется это чувство сегодняшним повзрослевшим рокерам, рейверам, рэперам, гопникам и прочим детям «лихих 90-х», по-всякому себя именующим. Они каждый год обеспечивают аншлаги фестивалям «Дискотэка» и «Дискач 90-х», вытаскивают из «личных запасников» атрибуты того времени... И вот они наконец получили возможность услышать со сцены признание в любви беспечным тем годам.

– Это ни в коем случае не набор наших воспоминаний, скорее, попытка найти точки соприкосновения друг с другом. Но главная цель – встреча с самим собой. Никакой «реконструкции детства» не будет. Мы попытаемся создать единое произведение из шести частей. И все они зазвучат по-разному, – попыталась объяснить замысел двадцатисемилетняя актриса Алиса Золоткова, выпускница петербургской Театральной академии.

Все занятые в спектакле актеры примерно одного поколения, взрослели в разных городах, разных жизненных обстоятельствах, но «крепко связаны одной цепью», которая соткана из общих детских впечатлений.

– Например, общие песни. На одной из репетиций мы вспомнили анекдот. Приходит молодой человек в магазин, покупает пиво. Продавщица: «Ваш паспорт». – «Нет паспорта!» – «Тополиный пух?..» – «Жара, июль!..». Значит, по цитате, парню к тридцати. Все эти танцевальные хиты «Иванушек», «Руки вверх!» мы знаем почти наизусть... И еще импортные продукты, которые с конца 1980-х начали появляться на прилавках и имели большое значение для тогдашних детей. В общем, масса мелочей. Спектакль рассчитан на тех, кому есть что вспомнить, хотя подросткам тоже будет интересно. Мне было важно понять себя тогдашнего, но я не ожидал, что лично для меня все это приобретет такой большой смысл, – продолжил разговор актер Андрей Слепухин. Сейчас ему тридцать, в 2010 году он закончил Ярославский государственный театральный институт.

– Это очень опасная штука. Когда мы выходим на сцену с драматургическим материалом, мы защищены обстоятельствами роли, авторским замыслом. А здесь никакой защиты – мы выходим и рассказываем про себя и не знаем, чем все это закончится, – сказала Алиса Золоткова. – Мы выпускаем четвертый спектакль с театром post, и я внутренне готова к тому, что зрители не всегда ведут себя деликатно по отношению к артистам. Во время показа спектакля «Беккет. Пьесы» некоторые люди выкрикивали в наш адрес неприятные слова. Когда я все это слышала, хотелось уйти, но мы доиграли до конца. Поэтому мне сейчас ничего не страшно...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 021 (5394) от 09.02.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.