Главная городская газета

Общие рисунки, разное детство

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью
Общие рисунки, разное детство | Репетиции спектакля проходили как дружеские встречи. Каждый старался быть максимально искренним.<br>ФОТО предоставлено пресс-службой ТЮЗа им. А. Брянцева

Репетиции спектакля проходили как дружеские встречи. Каждый старался быть максимально искренним.
ФОТО предоставлено пресс-службой ТЮЗа им. А. Брянцева

11 февраля в ТЮЗе им. А. Брянцева шесть артистов под руководством режиссера Семена Александровского расскажут о своем детстве. Новый спектакль называется «Рисунки на потолке». Смысл названия пока понятен лишь самому режиссеру, поскольку спрятан в его собственных детских воспоминаниях. По ходу действия зрители все поймут – про рисунки и артистов, про самих себя и про то время, в котором взрослели нынешние тридцатилетние.

Репетиции продолжались довольно долго. Точнее, не репетиции, но обсуждения, поиски нужной формы и верной интонации. Для всех участников это первый опыт подобного театра. Но отнюдь не первый эксперимент на Малой сцене петербургского ТЮЗа: именно здесь четыре года назад тогда еще начинающий режиссер Дмитрий Волкострелов поставил спектакль «Злая девушка». Потом в репертуаре появились «Танец Дели» и «Беккет. Пьесы».

Предстоящая премьера – первая постановка на этой сцене одного из основателей театра post Семена Александровского. К «Рисункам на потолке» уже прикрепили модный ярлык «док», но, по словам артистов, это не документальный театр. Это правдивое, автобиографическое, но все-таки художественное высказывание.

Я думала накануне премьеры узнать подробности: что зрители увидят, какие услышат истории, наверняка знакомые до боли или до тошноты... Большинство, наверное, придет за порцией ностальгии. Сладким кажется это чувство сегодняшним повзрослевшим рокерам, рейверам, рэперам, гопникам и прочим детям «лихих 90-х», по-всякому себя именующим. Они каждый год обеспечивают аншлаги фестивалям «Дискотэка» и «Дискач 90-х», вытаскивают из «личных запасников» атрибуты того времени... И вот они наконец получили возможность услышать со сцены признание в любви беспечным тем годам.

– Это ни в коем случае не набор наших воспоминаний, скорее, попытка найти точки соприкосновения друг с другом. Но главная цель – встреча с самим собой. Никакой «реконструкции детства» не будет. Мы попытаемся создать единое произведение из шести частей. И все они зазвучат по-разному, – попыталась объяснить замысел двадцатисемилетняя актриса Алиса Золоткова, выпускница петербургской Театральной академии.

Все занятые в спектакле актеры примерно одного поколения, взрослели в разных городах, разных жизненных обстоятельствах, но «крепко связаны одной цепью», которая соткана из общих детских впечатлений.

– Например, общие песни. На одной из репетиций мы вспомнили анекдот. Приходит молодой человек в магазин, покупает пиво. Продавщица: «Ваш паспорт». – «Нет паспорта!» – «Тополиный пух?..» – «Жара, июль!..». Значит, по цитате, парню к тридцати. Все эти танцевальные хиты «Иванушек», «Руки вверх!» мы знаем почти наизусть... И еще импортные продукты, которые с конца 1980-х начали появляться на прилавках и имели большое значение для тогдашних детей. В общем, масса мелочей. Спектакль рассчитан на тех, кому есть что вспомнить, хотя подросткам тоже будет интересно. Мне было важно понять себя тогдашнего, но я не ожидал, что лично для меня все это приобретет такой большой смысл, – продолжил разговор актер Андрей Слепухин. Сейчас ему тридцать, в 2010 году он закончил Ярославский государственный театральный институт.

– Это очень опасная штука. Когда мы выходим на сцену с драматургическим материалом, мы защищены обстоятельствами роли, авторским замыслом. А здесь никакой защиты – мы выходим и рассказываем про себя и не знаем, чем все это закончится, – сказала Алиса Золоткова. – Мы выпускаем четвертый спектакль с театром post, и я внутренне готова к тому, что зрители не всегда ведут себя деликатно по отношению к артистам. Во время показа спектакля «Беккет. Пьесы» некоторые люди выкрикивали в наш адрес неприятные слова. Когда я все это слышала, хотелось уйти, но мы доиграли до конца. Поэтому мне сейчас ничего не страшно...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook