Общие рисунки, разное детство

11 февраля в ТЮЗе им. А. Брянцева шесть артистов под руководством режиссера Семена Александровского расскажут о своем детстве. Новый спектакль называется «Рисунки на потолке». Смысл названия пока понятен лишь самому режиссеру, поскольку спрятан в его собственных детских воспоминаниях. По ходу действия зрители все поймут – про рисунки и артистов, про самих себя и про то время, в котором взрослели нынешние тридцатилетние.

Общие рисунки, разное детство | Репетиции спектакля проходили как дружеские встречи. Каждый старался быть максимально искренним.<br>ФОТО предоставлено пресс-службой ТЮЗа им. А. Брянцева

Репетиции спектакля проходили как дружеские встречи. Каждый старался быть максимально искренним.
ФОТО предоставлено пресс-службой ТЮЗа им. А. Брянцева

Репетиции продолжались довольно долго. Точнее, не репетиции, но обсуждения, поиски нужной формы и верной интонации. Для всех участников это первый опыт подобного театра. Но отнюдь не первый эксперимент на Малой сцене петербургского ТЮЗа: именно здесь четыре года назад тогда еще начинающий режиссер Дмитрий Волкострелов поставил спектакль «Злая девушка». Потом в репертуаре появились «Танец Дели» и «Беккет. Пьесы».

Предстоящая премьера – первая постановка на этой сцене одного из основателей театра post Семена Александровского. К «Рисункам на потолке» уже прикрепили модный ярлык «док», но, по словам артистов, это не документальный театр. Это правдивое, автобиографическое, но все-таки художественное высказывание.

Я думала накануне премьеры узнать подробности: что зрители увидят, какие услышат истории, наверняка знакомые до боли или до тошноты... Большинство, наверное, придет за порцией ностальгии. Сладким кажется это чувство сегодняшним повзрослевшим рокерам, рейверам, рэперам, гопникам и прочим детям «лихих 90-х», по-всякому себя именующим. Они каждый год обеспечивают аншлаги фестивалям «Дискотэка» и «Дискач 90-х», вытаскивают из «личных запасников» атрибуты того времени... И вот они наконец получили возможность услышать со сцены признание в любви беспечным тем годам.

– Это ни в коем случае не набор наших воспоминаний, скорее, попытка найти точки соприкосновения друг с другом. Но главная цель – встреча с самим собой. Никакой «реконструкции детства» не будет. Мы попытаемся создать единое произведение из шести частей. И все они зазвучат по-разному, – попыталась объяснить замысел двадцатисемилетняя актриса Алиса Золоткова, выпускница петербургской Театральной академии.

Все занятые в спектакле актеры примерно одного поколения, взрослели в разных городах, разных жизненных обстоятельствах, но «крепко связаны одной цепью», которая соткана из общих детских впечатлений.

– Например, общие песни. На одной из репетиций мы вспомнили анекдот. Приходит молодой человек в магазин, покупает пиво. Продавщица: «Ваш паспорт». – «Нет паспорта!» – «Тополиный пух?..» – «Жара, июль!..». Значит, по цитате, парню к тридцати. Все эти танцевальные хиты «Иванушек», «Руки вверх!» мы знаем почти наизусть... И еще импортные продукты, которые с конца 1980-х начали появляться на прилавках и имели большое значение для тогдашних детей. В общем, масса мелочей. Спектакль рассчитан на тех, кому есть что вспомнить, хотя подросткам тоже будет интересно. Мне было важно понять себя тогдашнего, но я не ожидал, что лично для меня все это приобретет такой большой смысл, – продолжил разговор актер Андрей Слепухин. Сейчас ему тридцать, в 2010 году он закончил Ярославский государственный театральный институт.

– Это очень опасная штука. Когда мы выходим на сцену с драматургическим материалом, мы защищены обстоятельствами роли, авторским замыслом. А здесь никакой защиты – мы выходим и рассказываем про себя и не знаем, чем все это закончится, – сказала Алиса Золоткова. – Мы выпускаем четвертый спектакль с театром post, и я внутренне готова к тому, что зрители не всегда ведут себя деликатно по отношению к артистам. Во время показа спектакля «Беккет. Пьесы» некоторые люди выкрикивали в наш адрес неприятные слова. Когда я все это слышала, хотелось уйти, но мы доиграли до конца. Поэтому мне сейчас ничего не страшно...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 021 (5394) от 09.02.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?