Образцовые наследники

Гала-концерт «Жить – значит петь!», посвященный Елене Образцовой, прошел в рамках фестиваля Василия Ладюка «Опера Live» в Большом зале петербургской филармонии.

Образцовые наследники | Екатерина Семенчук с успехом выступает на лучших сценах мира.<br>ФОТО предоставлено пресс-службой фестиваля

Екатерина Семенчук с успехом выступает на лучших сценах мира.
ФОТО предоставлено пресс-службой фестиваля

Концерт в Петербурге стал географическим исключением этого фестиваля, поскольку все его остальные события будут проходить в концертных залах и театрах Москвы до середины декабря. Елена Васильевна Образцова, которой были посвящены два концерта-открытия в Москве и Петербурге, как известно, жила на два города, которые продолжает объединять и после своего ухода. Благодаря благородному жесту художественного руководителя фестиваля Василия Ладюка, выросшего на искусстве Образцовой и стоявшего с ней на одной сцене, петербургские меломаны получили возможность услышать созвездие нового поколения оперных певцов.

Роднило молодых певцов с именем великой русской примадонны главное – полнокровные голоса и бьющий через край сценический темперамент. Программу концерта выгодно выделяло удачное сочетание известных оперных шлягеров с менее часто исполняемыми ариями и дуэтами. Так, в первом отделении прозвучал дуэт Ричарда и Джорджа из «Пуритан» Беллини – оперы, не идущей ни в одном российском оперном театре. Голоса баритона Василия Ладюка и баса Александра Цымбалюка идеально соответствовали стилю бельканто, требующему не стенобитной мощи, но мягкого и грациозного звучания. Одна из тем дуэта оказалась поразительно схожей с темой знаменитого романса «На заре ты ее не буди» Варламова, выдав в русском композиторе не столько современника Беллини, сколько, вполне возможно, большого поклонника творчества великого итальянца.

Обожаемая петербуржцами меццо-сопрано Олеся Петрова, ученица Ирины Богачевой, получала свое «золото» на ее конкурсе «Санкт-Петербург» и ни разу не участвовала в конкурсах Образцовой. Она впечатляюще исполнила леденящий кровь рассказ Азучены из «Трубадура» Верди. Стать Олеси, ее обезоруживающее обаяние и чувство юмора не дали ей растеряться, когда дирижер Михаил Татарников вдруг обнаружил, что не имеет на пульте нужных нот. Она с легкостью, кокетливо жестикулируя, обыграла паузу, пока дирижер бегал за нужной партитурой. С не меньшей легкостью справилась она с эмоциональными и вокальными трудностями напряженной музыки Верди. В исполнении петербурженки Олеси чувствовалась дистанция, подобно невидимой стене защищавшая молодую певицу от адского накала страстей. На некоторой дистанции, без «глубокого погружения», хотя и вокально обольстительно исполнила она и мятежную арию принцессы Буйонской из «Адрианы Лекуврер» Чилеа.

Намного ближе к поведенческой модели Образцовой стала вторая меццо-сопрано вечера – Екатерина Семенчук. Парадоксально, но среди ее наград на одном из первых конкурсов Елены Образцовой лишь приз «Надежда» и награда за лучшее исполнение произведения Валерия Гаврилина. Хотя нет сомнений, что Елена Васильевна очень ревностно и строго относилась к номинации «Меццо-сопрано», пока не придумала конкурс памяти своей подруги Федоры Барбьери. Но к тому моменту Екатерине Семенчук ни к чему было участвовать в состязании и что-то доказывать: она уже благополучно пела на лучших сценах мира. И арию Леоноры из «Фаворитки» Доницетти, и особенно свою любимую принцессу Эболи из «Дона Карлоса» Верди Семенчук пела на высочайшем музыкантском уровне, наполняя новыми возможностями и смыслами.

Сопрано Любовь Петрова, лауреат первой премии первого конкурса Образцовой, приехавшая из Нью-Йорка, исполнила вальс Мюзетты из «Богемы» Пуччини. Дуэт из «Ромео и Джульетты» Гуно, спетый Любовью вместе с тенором Алексеем Татаринцевым, поразил интенсивностью перевоплощения. Москвич Алексей Татаринцев в свое время был удостоен высокой награды на конкурсе теноров памяти Лучано Паваротти, придуманном Еленой Образцовой.

Баритон Алексей Марков, солист Мариинского театра, безупречно, аристократично и благородно исполнил сцену смерти Родриго из «Дона Карлоса» Верди и куплеты Эскамильо из «Кармен» Бизе. А вот голос баритона Виталия Билого, обладателя «Гран-при» третьего конкурса Е. Образцовой, несколько померк рядом с крепким раскатистым баритоном Алексея Маркова. Крупный, редкостно массивный (каких сейчас мало), хотя и не лишенный женственности и музыкантской чуткости голос Анны Маркаровой, также солистки Мариинского театра, дал возможность пофантазировать, с каким азартом и на каком накале страстей мог бы быть исполнен ею с Еленой Образцовой дуэт Амнерис и Аиды из «Аиды» Верди.

А впереди петербуржцев ждет еще один концерт-приношение великой русской диве – «Планета Образцовой», который пройдет в Михайловском театре.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 200 (5573) от 26.10.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.