О чем пели декабрьские музы
Оперные певицы Натали Дессей, Юлия Лежнева, Татьяна Сержан выбрали для своих сольных концертов в Петербурге декабрь.

Иллюстрация Molodec/shutterstock.com
Ярчайшие индивидуальности каждой из трех выдающихся певиц объединяет одно главное свойство - без остатка отдавать себя публике, служа музыке. Юлия Лежнева покоряет сегодня сердца самых разборчивых меломанов во всем мире, включив недавно даже Австралию. Редкая, но очень желанная гостья в Петербурге на сей раз предстала в своем коронном репертуаре - музыке барокко. Вместе с дебютантом филармонического зала изумительным барочным ансамблем La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского она представила свои любимые сочинения Порпоры, Вивальди и Генделя. Далеко не самую популярную среди широких слоев слушателей музыку Лежнева с фантастической легкостью делала достоянием всех и каждого, заставляя влюбиться в нее навсегда. Мягчайший умиротворяющий звук молодого ансамбля нес исполнительницу на крыльях. Певица растет, слегка меняются краски голоса, в нем появляются и иная теплота, и тени, и даже боль и страдание. А потому ее интерпретации исторических шедевров обретают все более драгоценные свойства.
Солистка Мариинского театра Татьяна Сержан за несколько последних сезонов перевернула представление многих меломанов о том, что такое правда чувств на оперной сцене. Себе в партнеры на сольном концерте она взяла одного из лучших баритонов Мариинского театра Романа Бурденко, а концертмейстером выступила опытнейшая мастерица в этом деле Ирина Соболева. Романсы Чайковского и Рахманинова прозвучали в первом отделении, арии и дуэты из опер «Бал-маскарад» и «Трубадур» Верди - во втором. Татьяна поет так, что не оставляет ни малейших сомнений: форма арии - единственно верное излияние чувств. Романсы она исполнила, как полные откровения мини-оперы. Подарком ее фанатам стала сцена из «Травиаты» - объяснение с Жермоном. Мало вероятности, что Татьяна отважится на исполнение всей партии Виолетты, тем дороже оказалось это исполнение, в котором певица обнажала сердце и душу героини.
Всемирно известная француженка Натали Дессей, входящая в пятерку оперных мегазвезд, выступила на сцене Большого зала Филармонии на фестивале «Площадь искусств» с сольной программой из музыки Шуберта, Брамса, Р. Штрауса, Дебюсси, Пуленка в сопровождении превосходного пианиста Филиппа Кассара. О том, что певица ушла с большой оперной сцены, сегодня знают не только информированные эксперты: известие просочилось и в ряды любителей. Но концерты камерной музыки Натали пока оставила в своем артистическом графике.
В историю мировой оперы Натали Дессей вошла как виртуозное лирико-колоратурное сопрано. Уникальная чистота интонирования (а музыка и есть искусство интонации) продлевает вокальную карьеру Дессей до сих пор, после того как она несколько лет назад перенесла сложную операцию на связках.
Концерт на «Площади искусств» продемонстрировал и поразительный перфекционизм сопрано в обращении со словом. Немецкий язык в песнях Шуберта, Брамса и Рихарда Штрауса в исполнении Натали окрашивался тонами нежности, грации, чувственности и невесомости. Все, что она исполняла на французском языке - романсы Дебюсси, Форе, песни Пуленка, - лишало ощущений времени, унося куда-то в парижские салоны рубежа XIX - XX веков. А романс «Здесь хорошо» Рахманинова изумил публику чистейшим русским языком.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 245 (5862) от 29.12.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии