О бедном коллекторе

На экраны страны вышел фильм о человеке сравнительно новой для нашей страны профессии - «Коллектор» режиссера Алексея Красовского. Он снят как моноспектакль с одним актером. Главную и единственную роль в фильме исполнил Константин Хабенский.

О бедном коллекторе |

Драма о людях, выбивающих долги из клиентов, представляет интерес главным образом не тем, что рассказывает о том, какие это нехорошие ребята. В ней циничный и беспринципный профессионал за одну ночь способен произвести переоценку ценностей, оказавшись на месте должника.

Артур (герой Хабенского) не поджигает двери должников, не пишет угрожающие надписи в их подъездах, не парализует работу больниц и детских садов, в которых несчастные работают, телефонными звонками. Он лучший в своем деле. Одетый в дорогой костюм, Артур сидит в красивом офисе с кожаным диваном на верхнем этаже небоскреба с чудесным видом на Москву. Работая только с крупными должниками, он добивается возврата денег не силой, а методом тонкой психологической обработки клиента, выявляя его уязвимые стороны. Он проявляет изобретательность в подходе к каждому, представляясь по телефону, например, сыном должника или женихом его дочери. Артур - современный и даже светский персонаж, которого рады видеть на открытии модной галереи пятничным вечером.

Неожиданно для себя он сам превращается в мишень: в Сети появляется видео, на котором человек, похожий на него, поджигает старика у детского сада на глазах у детей. По мере распространения ролика Артур теряет друзей, работу, репутацию, и он уже совсем не желанный гость на светском мероприятии, куда только что собирался пойти со своей девушкой. Ролик - явная подделка. Зритель начинает сопереживать герою, которого минуту назад презирал. Артуру мстит убитая горем жена одного из должников, покончившего с собой после разговора с коллектором. Ему приходится бороться за свою репутацию и свою жизнь.

Фильмы с участием одного актера - нередкое явление в современном мировом кино. Среди них немало таких, где характер героя и сюжетная линия раскрываются исключительно в телефонных разговорах. Телефон в них выступает либо единственным средством спасения, либо источником больших проблем, либо и тем и другим. Все персонажи «Коллектора», кроме героя Хабенского, присутствуют только как его собеседники в телефонных разговорах. Голоса за кадром принадлежат известным актерам: Евгению Стычкину, Игорю Золотовицкому, Полине Агуреевой, Ксении Буравской.

Режиссер Алексей Красовский рассказал, что идея фильма пришла ему во время прохождения процедуры гастроскопии. Врачу пришлось отвлечься на телефонный звонок, и режиссер представил, что звонит кредитор (такой разговор по телефону с врачом есть в фильме).

Фильм имеет награды: лучшая мужская роль («Кинотавр», 2016); специальный приз жюри («Карловы Вары», 2016).


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 188 (5805) от 10.10.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?