О 1917-м стоя
Сегодня в Большом зале Филармонии писатель и драматург Эдвард Радзинский выступит с моноспектаклем «Некто 1917», приуроченным, ясное дело, к 100-летию революции.

ФОТО Артема ГЕОДАКЯНА/ТАСС
Накануне писатель встретился с журналистами. И это была не пресс-конференция, а полноценный спектакль, потому что в ответ на любой вопрос журналистов следовал яркий, страстный монолог.
- О революции нельзя говорить сидя, - начал 80-летний писатель. - Я вынужден был не так давно прекратить репетиции моей пьесы в одном театре, которым руководит старый и уважаемый режиссер. Потому что актеры произносили текст так, словно читали лекцию, они явно не понимали, что такое революция, не способны были передать ощущение времени, когда секунда вмещала век! Трагедия революции в том и заключается, что старая власть живет еще в прежнем времени, как это было с Людовиком XVI, с нашим Николаем II. А революционеры уже живут в другом измерении. Это время, когда все инстинкты, задавленные обычно в человеке воспитанием, культурой, пробуждаются. Это вселенский театр, где вчерашний адвокат ведет на штурм, вчерашний художник руководит армией, а ничтожество становится главой государства.
По словам Эдварда Радзинского, на концерте в Филармонии он будет рассказывать о том, как власть, сама того не ведая, вела Россию к революции:
- Не случайно Николая II называли шофером, который ведет страну в пропасть.
- Можете ли вы предсказать, что ожидает Россию в ближайшее время? - поинтересовались присутствующие.
- Я бы мог. Но никогда не сделаю этого, - наотрез отказался дать прогноз на ближайшую перспективу Эдвард Радзинский. - Да и какой от этого был бы толк?
Он добавил также, что каждый год пишет для себя предсказание на год вперед:
- Меня очень радует, когда это сбывается, но и печалит, к сожалению, тоже. И знаете, когда я говорю вам о прошлом, я иногда говорю вам о будущем...
Материалы рубрики
В Филармонии стартовал фестиваль «Рахманинов и (не) его время»
В Филармонии пройдет Фестиваль русской музыки XIX – XXI веков «Рахманинов и (не) его время»
Петербургский МолОт-ансамбль выступил в Филармонии
В Филармонии прошли концерты «Крещенских вечеров»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии