Новые итальянцы в России

В Москве и Петербурге до 13 апреля проходит фестиваль нового итальянского кино N.I.C.E., который в этом году отмечает 25-летие. Все согласны с тем, что у итальянского кинематографа великое прошлое, но его настоящее известно в мире куда меньше. Благодаря фестивалю многие молодые итальянские режиссеры обретают международную известность.

Новые итальянцы в России | Иллюстрация Fer-Gregory/shutterstock.com

Иллюстрация Fer-Gregory/shutterstock.com

Среди них – любимец публики Паоло Соррентино, снявший «Великую красоту» и «Молодость». И Маттео Гарроне, который стал известен благодаря своим картинам «Гоморра» (о неаполитанской мафии), «Реальность», «Таксидермист». Недавно он снял фильм «Страшные сказки», которым и открылся фестиваль в Петербурге, – великолепное, завораживающее зрелище, словно роскошная фреска эпохи барокко.

Фильм поставлен по знаменитой книге «Сказка сказок», собранных писателем XVII века Джамбаттистой Базиле. Впоследствии многие сказки были переработаны братьями Гримм и Шарлем Перро.

Маттео Гарроне прибыл на фестиваль, чтобы лично представить свой новый фильм в Москве и Петербурге. На встречу с журналистами он едва успел, примчался в отель, где проходила пресс-конференция, прямо с вокзала. До премьеры «Страшных сказок» в «Авроре» синьор Гарроне все же успел ответить на несколько вопросов.

– Есть ли у вас любимая сказка?

– Какой-то одной любимой у меня нет. Но если говорить о книге Джамбаттисты Базиле, по которой поставлен мой фильм, то я выбрал три сказки: «Волшебная лань», «Блоха» и «Ободранная старуха». На мой взгляд, эти сказки универсальны, в них говорится о человеческих чувствах, страхах, желаниях, присущих нам во все времена. О желании сохранить вечную молодость. Страстном стремлении родить ребенка и о жертвах, которые женщина готова принести ради этого. И, конечно, об одержимости любовью. Важно еще, что это сказки о женщинах. О трех возрастах женщины.

– Почему вы решили обратиться к сказкам? Не объясняется ли это стремлением уйти от реальности в мир фантазий?

– Снимая любой фильм, я всегда старался передать не просто реальность, а сочетание реальности и фантазий, иллюзий, которое и есть ведь наша жизнь.

Синьор Гарроне ответил и на вопрос вашего корреспондента о том, какие российские кинорежиссеры, кроме Андрея Тарковского, о восхищении которым он не раз говорил, близки ему.

– Я с интересом и огромным уважением отношусь к великим российским режиссерам прошлого, новаторам. Один из таких – Сергей Эйзенштейн. Мне нравятся также ранние фильмы Никиты Михалкова. На мой взгляд, это большой мастер, – сказал Маттео Гарроне.

На фестивале кроме «Страшных сказок» показали еще четыре фильма Гарроне. Из фильмов совсем еще молодых режиссеров самым трогательным показался «Итало Бароко» Алессии Скарсо. Его главный герой Итало – бездомный пес, который в один прекрасный день забрел в маленький городок. Дело в том, что в городке не допускают присутствия бродячих собак. Там произошла трагедия, когда стая бездомных псов загрызла ребенка. Школьник Мено, сын мэра, принявшего этот закон, хочет приютить Итало – умного и доброго пса. Фильм – о милосердии, которое Итало все-таки удается пробудить в жителях сицилийского городка.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 062 (5679) от 11.04.2016.


Комментарии