Новогодние приключения Шерлока Холмса
В праздничные дни на телеэкранах вновь появился любимый герой. Новый эпизод сериала ВВС о великом сыщике Шерлоке Холмсе российские поклонники ждали не меньше, чем наступления Нового года. Тем более что было обещано нечто небывалое. Шерлок и его вечный спутник доктор Ватсон должны были быть перенесены волей авторов в викторианскую эпоху, то есть во времена сэра Артура Конан Дойла. Фильм получил название «Безобразная невеста». Скажем сразу: подобное путешествие во времени сбило с толку многих почитателей таланта Бенедикта Камбербэтча и Мартина Фримана.

ФОТО nioloxs/shutterstock.com
Конечно, приятно было увидеть Шерлока в его знаменитой кепке в окружении кэбов и газовых фонарей на улицах британской столицы. Иногда даже возникало эстетическое удовольствие от того, что любимый персонаж оказался в привычной с детства обстановке, соответствующей литературному первоисточнику. Эстетика страхов «готического романа» обнаружила свое присутствие в «Безобразной невесте». Только вот знаменитая дедукция как авторов, так и самого героя перестала быть убедительной. По всей видимости, из-за странных игр со временем. Даже для зрителей, привыкших к парадоксальной логике Шерлока – Камбербэтча, это оказалось суровым испытанием. Особенно если учесть общий праздничный контекст показа, который окончательно запутал всех и вся.
Мало того что кошмар видений героя вымотал его самого и зрителей, так замучила и странная логика организации показа как самой «Безобразной невесты», так и остальных эпизодов сериала. Опубликованная программа «Первого канала» обещала, что каждый день новогодних каникул мы будем вновь пересматривать по одной прежней серии «Шерлока» в том порядке, в каком они появлялись на наших экранах начиная с 2010 года. Поначалу расписание соблюдалось. А затем начались странности, напоминающие те самые кошмары и видения, которые мучили Шерлока в новом, «викторианском», эпизоде.
То вместо очередной серии на экране возникала Примадонна со своими мужьями и родственниками, то неожиданно эфир заполнял какой-то американский фильм, а то и вовсе поклонники Шерлока вынуждены были терпеть, пока Познер и Ургант нагуляются по Земле обетованной. В эфире в новогодние дни был полный кавардак. Складывалось ощущение, что программный директор канала отправился на каникулы куда-то далеко-далеко, а оставшиеся на «хозяйстве» сотрудники решили подыграть чьим-то вкусам, напоминая, что Шерлок – отнюдь не главный герой новогоднего телеэфира. Поэтому-то, наверное, и «сослали» показ заключительных серий цикла далеко за полночь. А ведь те, кто любит качественное кино, радовались обещанному подарку. Тем более что почти две недели в эфире нам предлагали одни и те же фильмы, сериалы, повторы программ.
Но так или иначе, а восприятие обновленного образа Шерлока в «Безобразной невесте» оказалось существенно затрудненным. Может быть, дело в том, что герой, мыслящий на скоростях ХХI века и использующий его технологические возможности, оказался в 1895 году, когда скорость мышления, а главное – отношений, была совсем иной, все было более размеренным и чопорным, если угодно. А может, дело в самом сюжете нового эпизода, когда разгадка главной интриги происходит практически на излете фабулы, объясняя логически и ситуативно то, почему Шерлок отправился в гости к самому себе. Напоминая о том времени, когда он, благодаря фантазии писателя, появился на свет.
Однако тайну новой серии мы все же сохраним. Ведь кому-то еще предстоит увидеть «Безобразную невесту» и вновь порадоваться таланту создателей сериала. Нам же остается ждать новых экранных приключений Шерлока и доктора Ватсона. Тем более что в новом эпизоде они уже успели вернуться в наше время.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 002 (5619) от 12.01.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии